Bike in City

ГодніГонщики: Олег Хлопов

Привет! Начинаем серию интервью с известными украинскими гонщиками. Как достигли успеха, как тренируются и как чем живут — только интересное. Первым собеседником стал Олег Хлопов и он рассказал нам что это такое побеждать, гоняться в NFS:Carbon, и как можно подружиться с галлюниками ночью в лесу, не прибегая к алкоголю и дури.

Олег, поделись, чем увлекался до велоспорта?

Увлекался киберспортом, очень любил притопить виртуальную тапку в пол. Это началось еще в школе, гонял в игры NFS: U2, MW, Carbon, Shif. И этот список далеко не весь.

Виртуальная реальность, компьютерные игры, развлечения на грани с фантастикой. А как дело дошло до велосипеда? Или тут тоже не обошлось без киберспорта?

Как раз киберспорт и подтолкнул активно гонять на велосипеде. На одном из турниров выиграл приставку PS3. Решил её продать, а на вырученные деньги купил велосипед Comanche Vector. С того момента все никак не успокоюсь. Мой первый велосипед, именно горный, был Snowbike — еще тот трешак. В нем было все не так: колеса, каретка, рама, вилка. Страшно вспоминать, особенно с оглядкой на современные велосипеды. Но в 2003 году — это был шедевр! Потом Comanche, Tomahawk, Vector, скандиевая рама Amoeba, SCUD. А первый карбон Focus Raven extreme в 2009 — предел мечтаний.

Что стало мотивацией для участия в гонках?

Первая гонка, где пытался принять участие, стала Дубки. Вроде бы, весной 2009. Стою такой на светофоре возле дома, мимо меня проносится группа велосипедистов. Их велосипеды и экипировка говорили о том, что парни — не простые. Было решено проследить, куда это они так быстро. Каково же было мое удивление, когда эта группа причалила в соседний парк Дубки. Именно там у них была гонка! Никого не знаю, меня тоже никто не знает. Все красивые, серьезные. Но не судьба была тогда мне принять участие в мероприятии. Шлема не было, а велосипед и экипировка резали глаз окружающим. С высокомерием и даже презрением посмотрели они на меня. И тогда это так задело, что появилось желание надрать всем зад. 🙂

Что больше всего нравится в КК-гонках, а что нет?

Сложно сказать. Всего понемногу. С первой гонки поражала сложность трасс. «Как можно тут вообще ездить?» — очень часто задавал себе этот вопрос. 🙂 КК — большая тусовка, где можно говорить с людьми на любые темы, которые вообще никак не связаны с велосипедом. Жизнь — это борьба, каждый человек должен иметь отдушину. А велосипед — это место, время, когда я могу сказать себе: «Ок, Олег, сегодня все зависит от тебя и только от тебя!». Можно все жизнь винить всех и вся, но не в КК. Тут надо вкручивать на 100%!

Почему ник «Хомяк» и Кенни из South park на аватарке? Для многих суеверных это на уровне суицида 🙂

Очень часто слышал от сильных гонщиков истории про хомяков, которые быстро стартуют, но потом сдуваются, начинают чудить, тупить и т.д. Меня это задевало, Считаю, что подготовка, конечно, очень важна, но если человек вышел на старт — он уже победитель! Так сложно сделать первый шаг, особенно человеку, который начал катать так поздно, как я. Мне было 22 года, и до этого спорт мне был чужд. Я даже толком подтянуться 1 раз не мог, а про остальное вообще молчу. Все мои первые прозвища были как знак протеста против стереотипов и клише.

Как тебе так легко удалось перейти в элиту? И без особого труда обогнать лидеров КК? Например, на последнем старте первого этапа Winter Cup 16-17 заехал на подиум впереди всех.

Сам в шоке! Думал, год перерыва даст о себе знать, но нет. Как сказал Амерс (Александр Лозенко): «Скажи спасибо мамке и папке за гены» :))) Если объективно, то все очень просто. Уровень любителей-гонщиков (Элита) немного упал, количество участников явно снизился, что привело меня к подиуму. Вот взять год этак 2011-2012 — там конкуренция была куда выше, и заехать в десятку было уже пределом мечтаний.

Признаться, многие боятся ездить с такими, как ты. 100 тренировочных часов в неделю, отсутствие личной жизни — и всё ради победы? Расскажи, как выглядит твоя среднестатистическая тренировочная неделя в сезон/несезон и как это всё удаётся совмещать с офисным графиком работы?

«100 тренировочных часов в неделю?»0_о )))) Если получилось в неделю 3 раза выехать по 2 часа — это уже праздник. А вот то, что в эти 2 часа стараюсь выложиться на полную, — это уже другой вопрос. Ещё один из главных моментов — правильный отдых! Про это нельзя забывать. У меня обычный 8-часовой график работы. Дома я — «ленивая скотина», но когда говорю себе, что надо потренить интервалы или катнуть объемы, и только в руки попадает руль – всё, я — другой человек, меня просто не остановить! Можете назвать это раздвоением личности. )))

Расскажи о самых эпичных случаях на гонках. Например, выиграл вопреки поломке, невезению и т.д. Или наоборот — в метре от победы что-то пошло не так.

Гоночка «Канів. Кручі 2012» — вышла еще та! Победа сложная и поучительная. А почему так? Потому, что к гонке нужно подходить с умом, а когда ума точка нет — жди «цирка». Тогда погода тоже намекала не ехать, но нет, поехал. Надо ж местных поддержать в начинаниях веломарафона. Ещё тогда катался на 26 колесиках и искренне верил в их преимущество. А самый эпик был в конце гонки. И всё из-за медленного прокола заднего колеса (катайте на безкамерках и будет Вам счастье!). Очень обидно, когда в сложной борьбе вырываешься в лидеры, и тут на тебе, прокол. Такое чувство, что весь мир против тебя. Казалось, ну всё…Приехали! Но нет, появился лучик света в конце туннеля. Тогда меня спас участник гонки Егор Панченко, который пожертвовал свое заднее колесо. Именно его проявленная доброта, помогла победить в гонке. Побольше таких людей!!!

А какую гонку вспоминаешь с особой болью?

Была одна из гонок под Киевом — «Боярка 24». Про этот формат много слышал. И быть допущенным к гонке — еще тот челлендж (и это правильно). Здесь есть всё: боль, страдание, истощение, психологические потрясения. И это очень маленький список того, что можно получить за 24 часа, не прибегая к алкоголю и дури. Так вот, еду этак в 03:30 ночи по лесу, организм в шоке, погода как под заказ — дождь. Вроде, куда уже хуже, а нет! Сначала все время меня пытаются обойти, но я не сдаюсь. Потом еще один такой бедолага, как ты, с криками типа «слева!». Ну, думаю, мол куй с тобой, обходи. Съезжаю в траву, замедляюсь, поворачиваю голову, а там — никого. 0_0 Это были галлюники. Сразу приступ паники. Такое чувство, что кто-то выключил свет, которого и так нет… В голову лезут панические мысли. Ты один в большом лесу, в дождь, уставший. Вел не едет. Видимость вблизи только от слабого фонарика. А в голове только один вопрос: «Что я тут делаю?» … Тогда гонку мы слили, но воспоминания на всю жизнь!

Часто бывает жёсткая борьба на трассе с непропусканиями и руганью?

Не люблю жесткой борьбы на трассе, лучше хай едет с богом. Все равно капнет, и на финише обойду)))

Что пожелаешь участникам зимнего кубка Winter Cup?

Берегите ноги, а особенно колени. И правильно питайтесь!

Заметили в тексте ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

Блоггер Bike in City

Это общий аккаунт для всех блоггеров–новичков. Автор публикации указан в тексте.

Если хотите опубликовать материал на Bike in City или завести персональный блог, напишите Богдану или Йонасу.

Комменты Facebook

Disqus (0)

bikeincity

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: