Bike in City

Epic Israel

Epic Israel проходит в одноименной стране, где жара не спадает 10 месяцев в году, а жители настолько разношёрстны, что попадать в некоторые районы одинаково опасно для разных частей тела.

Именно здесь придумали шабат-двери, шабат-лифты и шабат-плиты, которые не надо открывать, нажимать на кнопки или поджигать соответственно. И это не шутка. Одна надежда, что в общественных местах установлены шабат-унитазы с шабат-смывом. К слову, шабат-велосипеды с электротягой тут распространены.   Но самый ад для трудоголиков наступает в «судный день», когда запрещено не только магазинам работать, но и выезжать на машине. Именно в Израиле знак кошерности на каждом продукте важнее срока годности, но при этом, светских людей невероятно много. Оказалось, что далеко не у всех на голове кипа и закрученные за уши бакенбарды. Ортодоксальные евреи не везде, что подтвердилось, когда в субботу на старт вышли все участники.
На пятый год существования, многодневная парная гонка собрала около 600-700 участников, при том что стартовый взнос начинается от 500$.
Но тот уровень гонки, который нам предстояло увидеть, как минимум, соответствовал стартовому взносу. Лично для меня, реальность превзошла ожидания. Эффект WOW достигнут. Чего только стоить увидеть парящий на собой вертолет с оператором , который иногда потоком нагоняет пылюку в морду, уши и ноздри.
Начнем с того, что в стартовом пакете было все, что может понадобиться на гонке.
Самое классное,  что мы таки испробовали и что нас спасло с напарником два раза- это жгут для ремонта шин. Жгуты довольно таки распространены в автомобильной тусовке, и купив лет пять назад, я непременно всегда и везде возил их, правда ни разу не использовав.
В двух из трёх случаев пореза, герметик не в силах был справиться, и просто полностью вытекал, и только жгуты нас спасли.
В комплекте нам давали и СО2 баллончики которые запрещены к перевозке в авиакомпаниях, но которые, тоже нам пригодились. Фляга, шейкер, футболка, рюкзак, клей, крем для попы, смазка цепи, сумка- холодильник и бируши для крепкого сна, которого так не хватало нам на протяжении всех дней.
Самым важным фактором, казалось бы, является жара, и все мы боялись перегрева, но ранний старт, в 06:30 позволял лидерам финишировать немного раньше, чем начинается ад на священной земле. Но тем, кто ехал немного медленнее, ближе к полудню, на последних участках, приходилось терять очень, очень много воды и сил. Настолько много, что можно было выпив несколько литров воды, так и не зайти в rest room.
График был настолько плотный, что самым важным в гонке оказалось умение быстро засыпать и находиться в глубоком сне как можно дольше. Пожалуй какое-то снотворное бы не помешало, но всегда боишься что-то напутать, и выпить ее перед стартом. Нам удавалось спать по 6 часов, некоторым из ребят на фоне усталости не получалось уснуть вообще.
Наш график выглядел как в армии:
4:00 — Подъем.
4:30 — Выезд к старту
5:00- Завтрак
6:30 — Старт
10:30-12:00 финиш. Многие финишировали далеко после полудня, и их было жалко, потому что жарко).
12:00-15:00 обед по талончикам, и восстановительные процедуры.
Используя любимое выражение следователей «с этого момента поподробнее» опишу как мы готовились к следующему этапу.
— Пиво. Взамен на наклейку с альтиметрией трассы можно было получить бокал пива, но самое прекрасное, что наклеек до старта можно было брать для себя, напарника, знакомой, напарника знакомой и т.д. Мы конечно пьяными не валялись, но одной наклеечкой никто не ограничивался.
— Компрессионные рукава (ногова) на ноги, которые накачиваются ледяной водой. Бесплатно для всех желающих.
— Криованная. Лежание в ледяной воде — имеет отличный воостанавливающий эффект. Больше всего боишься, что замёрзнет твой «дружок» и ты будешь носить его отмороженным всю жизнь, но вроде пронесло.
— Бассейн. Бассейн охлаждал и расслаблял.
Но мы, на этом не останавливались. У нас был Compex, а также иголки которые впивались в кожу, мы лежали вверх ногами и делали массаж. Незнаю , как бы мы вставали утром без всего этого…
Стартовый коридор расстягивался на пару сотен метров, туда вмещалось более 600 человек, и все они хотели друг друга обогнать. Людей было так много, что последние смогли стартовать только через две минуты после свистка.
Три прошедших этапа в общей сложности имели 250 км и за 4 км набора. На трассе встречались настолько крутые подъемы, что абсолютно всем приходилось идти. Некоторые ползли. Кто-то за кого-то толкал в гору велосипед, и это напомнило мне Гималайских  шерпов. Но были и такие длинные прямые, что усидеть в группе под 40 км/ч едва удавалось.  Абсолютно на каждом этапе была река, и однажды мы не просто ее переезжали, а спускались по наполненному по колено руслу несколько десятков метров. Кто-то не выдерживал, падал прям в реку и просто лежал в охлаждающей от зноя воде Иордана.
Здесь не было крутых дропов, или искусственных норд-шоров , но камней абсолютно любого колибра была тьма, и угадать с какого тебя снесет, а какой вылетит тебе в раму- было невозможно. Все усугублялось пылью, и если перед тобою ехал гонщик, то не видно было на некоторых участках даже его, а дорогу и подавно. Можно было «прилечь» где угодно, внезапно и случайно. К примеру я, упал на самом безобидном участке по равнине, на небольшой скорости. Пару человек таки сломали себе ключицы и руки.
В парной гонке оказалось ехать куда сложнее. Тебе не только надо подстраиваться под темп партнёра, но и не упускать его из виду, уточнять самочувствие, договариваться об атаке и меняющейся в зной тактике. Вероятность поломки увеличивается вдвое, а вероятность остаться друзьями, во столько же раз уменьшается, особенно если вы стремитесь к победе.
Пожалуй, самыми важными факторами которые выделил, оказались не влияние жары и даже не подготовка, как мне казалось до того…
— Напарник. Самая важная часть команды. У вас должны быть одни цели, одна мотивация, один взгляд на  поражения, и вы должны уметь прощать друг друга, даже если вдруг кому-то захотелось сойти.
— Велосипед. В общем и целом кроме проколов наша техника идеально прошла гонку. Нам не надо было тратить ещё три часа на ремонт и подготовку. Помыл, смазал, повесил на крюк. Здесь были зоны для мытья велосипеда, нам бесплатно заливали герметик Joe’s, а представители Shimano настраивали и ремонтировали всем желающим, независимо от группы оборудования.
— Восстановление и тайм менеджмент. На многодневке восстановиться куда сложнее , чем после однодневки, потому что тебе не надо стирать, мыть, смазывать, тратить время и силы на подготовку к следующему этапу. Крайне важно выспаться, провести восстановительные процедуры, подготовить питание на гонку.
К слову, питания на feed zone было столько, что гели, от жадности, просто не вмещались ни в карман, ни в живот. Это были и изотоники, и гели, и солевые таблетки. Люди, которые все это подавали так, что мы тратили по 10 секунд на пункте питания.
— Группа поддержки. Нам невероятно помогли размещением  и логистикой наш друг Рома и его жена Наталья, а также мой напарник Юра. Арендовать машину, да ещё и нужных размеров невероятно дорого. Использовать знакомства, пожалуй, очень важная часть всей поездки .
Наш день заканчивался ужином, награждением и брифингом последующего этапа, просмотров быстро но качественно «спаянного» видео прошедшего этапа,  поэтому вернуться домой раньше 20:00 нам не удавалось.
Мы с напарником Юрой , а по совместительству и человеком, который пригласил на гонку, заняли в итоге 11 место, так и не выполнив свой план, ТОП-10. Но удача сопутствует сильным, и мы ее попытаем в следующем году.
Анечка Вергелес и Кристина Конвисарова  хоть и и потеряли на первом этапе много времени на установку камеры, но заехали третьими на двух этапах, заняв общее 4 место, увезя с собою призовые, которые конечно же не будут указывать в декларации о доходах.

Видео с этапов:


Капущак В. для bikeincity.
Пунктуация, стиль и орфография сохранены. 

Заметили в тексте ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

Василий Капущак

Занимаюсь настройкой посадки , обучением механиков и продавцов в велоиндустрии.
Хобби- Lefty вилки и кросс-кантри гонки.

Комменты Facebook

Disqus (0)

bikeincity

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: