Слід зазначити, що під час карантину, з огляду на потреби максимального уникнення контактів, одним із варіантів пересування містом у разі крайньої потреби став велосипед, оскільки велосипедист не взаємодіє з іншими людьми та контактними поверхнями під час поїздки.
Есть разные способы менять состояние «я дома» на «я на работе».
Можно вообще никуда не ездить — кто-то не любит забираться в офисы, кто-то не испытывает необходимости в перемещении своей персоны в специальное место, «чтобы работать».
Кто-то воспринимает необходимость такого перемещения как скучную и досадную потерю времени.
Многие принадлежат к тому большинству офисных сидельцев, что любит четко разделять географию мест «дом» и «работа».
Для каждого из нас дорога на работу — рутинная часть жизни.
Я когда-то уже писал, что для меня путь на работу — это важный ежедневный ритуал, полный удовольствия, смысла и маленьких радостей. Нисколько ни однообразное, в меру увлекательное занятие.
Моя личный выбор — велосипед.
Потому что это удобно, быстро, предсказуемо по времени, полезно и приятно.
Если для вас это еще не так (есть сомнения и вопросы) — рекомендую обратить внимание на эту статью.
К большому сожалению, велокультура больших городов Украины — находится на минимальном уровне.
Если ты едешь по делам на велосипеде, то ты или «фрик» (а они погоды не делают) или представитель «социальнонезащищенных слоев населения».
В стране, где владение личным автомобилем важная часть социального статуса — использовать велосипед как транспорт в больших городах Украины — не принято, не модно, не престижно.
Но может быть еще — неудобно и опасно для жизни.
Для людей побывавших в некоторых европейских странах — велоинфраструктура «европейской столицы», города-героя Киева — может вызывать разве что гомерический хохот.
«Велодорожки» идущие из ниоткуда в никуда и создающие аварийные ситуации на каждом шагу. Скоростные дороги с полным отсутствием обочин.
Тотальное неуважение к человеку на велосипеде и водителей и пешеходов, дыры и разночтения в ПДД.
Ехать в Киеве на работу на велосипеде — достаточно маргинальное занятие.
Приходится принять, что ты находишься в правовом и моральном вакууме.
Велодорожки хаотичны, бессмысленны и беспощадны.
Ехать по проезжей части там где есть параллельные велодорожки — нельзя по ПДД, ехать по велодорожке нельзя по объективным причинам — «это безумие!»
Велодорожка опасно пересекает перекрестки, на ней кто-то торгует, гуляет с собаками на длинных поводках и колясками. На велодорожке можно встретить кого угодно: беспечных мам в телефонах, маленьких детей, готовых метнуться под колеса в неожиданный момент, задумчивых сограждан в наушниках.
Велодорожка может быть запаркована автомобилями, по ней могут объезжать пробки или выезжать из двора.
На киевских дорогах у большинства водителей нет элементарных навыков контроля наличия велосипедиста в «слепой зоне» при перестроении, при повороте направо, въезде во двор.
Велосипедиста легко, не задумываясь, могут сбить при пресловутом «опережении справа», объезде припаркованной машины с внезапно открывшейся дверью, выезде с тротуара.
Доступность машин с иностранной регистрацией также повлияла на резкое увеличение числа водителей с «низкой социальной ответственностью».
По моим личным наблюдениям — (а я езжу по Киеву практически ежедневно уже несколько лет) — где-то с мая 2019 года критическая масса идиотов на дорогах набрала вес.
После того, как за одну неделю со мной произошло 5 (!) инцидентов с участием меня и автомобиля — я принял волевое решение «уйти из большого секса» — минимизировать лично мое присутствие как велосипедиста на дорогах общего пользования.
Оказалось, что неспешное, медитативное путешествие на работу «окольными путями» пришлось мне более по душе, чем ежедневная игра с вероятностями в странной лотерее наперегонки со смертью.
В ходе моих велосипедных эволюций были обнаружены новые, не всегда очевидные, но в меру удобные пути «доезжания» из спальных районов в бизнес-центр столицы.
В связи с тем, что, похоже велосипед может оказаться для многих горожан единственным вариантом «личного транспорта» в этом году — было решено написать эту небольшую заметку, где разобрать все возможные условно «безопасные» веломаршруты из спальных районов.
Под «безопасностью» подразумевается возможность перемещения по городу, избегая, по возможности, длительных выездов на дороги общего пользования.
По моему скромному мнению — это может помочь новичкам освоить использование велосипеда как ежедневного городского транспорта не подвергая себя излишнему нервному напряжению и физическому риску.
Дисклеймер:
«Маршруты, которые предлагаются вашему вниманию в этой статье не появлялись на свет как самые кратчайшие направления из точки А в точку Б.
Удобство, комфорт и минимальное соприкосновение с бушующим миров автодорог — решались именно эти задачи.
Да, автор осознает всю глубину своего морального падения, рекомендуя новичкам ездить на велосипеде по тротуарам.
Да, автор готов воспользоваться правовым вакуумом и в свою пользу тоже.
Да, автор искренне считает, что польза такого решения очевидным образом перевешивает возможный риск.»
И больше не будем об этом. 😉
Итак.
Назначим «условной конечной точкой», неким «полюсом доступности» делового центра Киева Европейскую площадь. Отсюда можно с минимальными проблемами и довольно безопасно добраться до большинства бизнес-центров и офисных зданий центральной части города.
Нам требуются маршруты из ключевых «спальных районов» до Европейской площади.
Начнём с Левого берега, как наиболее плотнонаселенного.
1. Дарницкий район
Задача — выбраться из джунглей ПОХа. 🙂
Первое — вдоль всей зеленой ветки метро, начиная прямо со станции Красный хутор, через проспект Бажана до Осокорков идет «сносная» велодорожка. На ней присутствует несколько опасных пересечений со съездами с проспекта Бажана, но в целом, ей вполне можно пользоваться с некоторой оглядкой и повышенной внимательностью на перекрестках и пересечениях.
От м. Осокорки по правой части Днепровской набережной с небольшими пертурбациями «велодорожка» продолжается до угла улицы Березняковской, где рекомендуется перейти пешеходным переходом на сторону парка и продолжить свой путь к арке под мост Патона и далее по Русановке.
После второго моста через Русановский канал, не пропустите слева грунтовый спуск, вниз вдоль лестницы. С непривычки спуск может показаться немножко «нервным», но он вполне безопасен, даже в мокрую погоду. Многократно проверено. Спуститься по нему может даже ребенок.
После спуска выезжаем на асфальтовую дорожку возле ЖК Ривьера Риверсайд, поднимаемся по ней к арке под мостом Метро и сразу после арки поворачиваем резко направо к подъёму на широкий тротуар моста Метро.
Проезжаем мост Метро по пешеходной дорожке (аккуратнее на спуске — некоторые стыки между бетонным плитами находятся на разной высоте.
В конце моста — направо — спускаемся вниз по лестнице.
Продолжаем свой путь по велодорожке вдоль Днепра до подземного перехода возле Пешеходного моста, по которому переходим на левую сторону Набережного шоссе, проезжаем, поднимаемся на Почтовую площадь, выезжаем на пешеходную дорожку Владимирского спуска, докручиваем вверх — все, поздравляем, Вы на Европейской площади!
Отсюда относительно легко и безопасно, тротуарами и пешеходными дорожками можно добраться до Софиевской и Михайловской площадей, Крещатика, Большой Васильковской, Дворца Спорта, заехать на Липки, к станции метро Арсенальная.
Да, может быть Вас забыли предупредить — если Вы хотите перемещаться по Киеву на велосипеде — Вам придется полюбить ехать вверх. 🙂
2. Ленинградская площадь
Вероятно, один из самых приятных из «безопасных» веломаршрутов Киева.
Никаких контактов с автолюбителями, почти «настоящие велодорожки, замечательная близость воды.
Из утомительного — спуск по лесенке к велодорожке вдоль Русановского канала (хотя есть вариант съехать грунтовым спуском (если вы понимаете, что делаете). 🙂
Осторожнее при спуске на вело-пешеходной части моста Метро — часть через основное русло еще не отремонтировали — между стыками плит есть довольно большие перепады высоты и кое-где встречаются дыры.
Подняться с Набережной к Владимирскому спуску можно двумя способами — перейти подземным переходом возле Пешеходного моста или подняться по ступенькам на стилобат Почтовой площади. И там и там придеться тащить велосипед на себе, поэтому особой разницы нет.
Альтернативный маршрут с Ленинградки для тех, кому нужно на Печерск. Пешеходная часть моста Патона удобная. Чтобы попасть на тротуары после моста — съезжаете по дорожке до арки под эстакадой моста и переходите по подземному переходу под Набережным шоссе.
Далее можно подниматься вверх на выбор — по Лаврской, Старонаводницкой, бульвару Дружбы народов. На бульваре есть смысл перейти еще одним подземным переходом (возле индийского ресторана) на левую сторону, оттуда удобнее заезжать на мост (менее крутой подъем).
3. Воскресенка
С Воскресенки, если Вас не пугает немного грунтового покрытия и пеший перелаз через пути — можно проехать удобным и живописным маршрутом через велосипедную Мекку Киева — улицу Трухановскую на Трухановом острове.
4. Троещина
Обитатели самого пресловутого и удаленного киевского района являются одновременно и счастливыми обладателям единственного официального городского веломаршрута «Троещина — Европейская площадь».
Маршрут доступен с любой точки района и пробегает через уютный и привычный для велосипедиста Труханов остров.
5. Оболонь
Самый бесхитростный и живописный веломаршрут в центр Киева достался жителям Оболони.
Мощеная свежей плиточкой дорожка вдоль Днепра от Оболонской набережной, через Набережно-Рыбальскую к Почтовой площади.
Единственной место требующее особой внимательности — проезд под Северным мостом и выезд на набережную возле причала Диско Радио Холла.
6. Теремки
Правый берег может похвастаться не всегда приятными для велосипедиста холмиками, узкими и загруженными тротуарами и частой невозможностью ехать напрямую из-за условий рельефа.
От Теремков двигаетесь по правой стороне проспекта Глушкова. Перед перекрестком с улицей Софьи Ковалевской, подземным переходом переходите на другую сторону.
По Васильковской двигаетесь до перекрестка с улице Амурской. По удобным тротуарам левой стороны улицы — до перекрестка с Сумской.
На правой стороне Кайсарова есть асфальтовая дорожка до проспекта Лобановского. Пересечь Лобановского придется по надземному пешеходному мостику.
Дальше, по улице Владимира Божка до улицы Гринченко, по левой стороне которой можно проехать до проезда под путями по улице Байковой до перекрестка с Казимира Малевича.
На углу с Ивана Федорова удобно подняться мимо скверика до Большой Васильковской.
На перекрестке с улицей Саксаганского повернуть, проехать до Эспланадной, левым тротуаром до перехода через улицу Бассейную.
По правой стороне Бассейной — переходим через Круглоуниверситетскую — и вы на Крещатике.
7. Академгородок
Из этой точки Киева кратчайший путь в центр города безальтернативен — проспект Победы или эфемерные велодорожки местами пролегающие по его сторонам.
Особенно внимательным следует быть при проезде моста на Святошино и на переходах под/возле Шулявского путепровода.
На площади Победы, возле отеля Лыбедь — пешеходными переходами переходим через Старовокзальную, Саксаганского, на правую сторону бульвара Шевченко.
Поднимаемся до улицы Пирогова и по Богдана Хмельницкого едем до перекрестка с Владимирской.
По тротуарам Владимирской выбираемся до Софиевской площади и через Михайловскую проезжаем до финального (немного экстремального) спуска по Трехсвятительской улице к конечной точке маршрута — Европейской площади.
8. Виноградарь
С Виноградаря рекомендуем выбираться по пешеходным дорожкам Вышгородской, затем — Кирилловской улиц.
По Подольскому спуску поднимаемся наверх, через Овруцкую выезжаем на Мельникова, двигаемся до Сичевых Стрельцов — Большой Житомирской. Пересекаем Михайловскую площадь — спускаемся Трехсвятительско до Европейской площади.
P.S. Мосты города Киева и велосипед
Для «велофорсирования» Днепра в безопасном режиме можно воспользоваться мостами с пешеходной частью или вовсе Пешеходным мостом (соединяющим Труханов остров с центром города).
Киевские мосты с пешеходным частью достаточной для проезда на велосипеде:
- Северный мост
- Мост Патона
- Мост Метро
На Дарницком и Южном мостах пешеходная часть номинальна и рассчитана в лучшем случае на проход одного человека без велосипеда в руках.
Если Вы все-таки решили ехать по проезжей части и Вам в любом случае приходится пересекать Днепр, то я бы рекомендовал выбирать мост с таким приоритетом:
- Дарницкий (мост Кирпы)
- Мост Патона
- Северный (бывший Московский)
- Мост Метро
- Южный мост.
Я постарался собрать ключевые маршруты позволяющие даже новичку добраться в центр Киева на велосипеде не подвергая свою нервную систему лишнему напряжению, а жизнь дополнительному риску.
Естественно, ваш личный маршрут будет отличаться от любого из этих. Но, надеюсь, используя комбинации из проверенных участков вам будет легче построить свой собственный маршрут из-дома-на-работу.
И да пребудет с тобой великое счастье комьюта, дорогой читатель!
Комменты Facebook
Disqus (0)