6 утра, первые лучи ласкового солнца стучат в твое окно, кружка горячего кофе стоит на столе.
Ты надеваешь любимую форму, достаёшь из шкафа лучшую пару туфель, а вел уже заждался у двери.
Где-то там, впереди, полно приключений и пахнет весной.
Ещё один яркий день начинается, поехали! 😉
«Велотуфли» – как просто звучит это слово, и как сложно выбрать ту единственную, «свою» пару в многочисленном разнообразии брендов и моделей. А ведь есть ещё какие-то колодки, защёлки, липучки и стельки, карбоны, шипы и вот это вот всё! 😊
Именно хорошо подобранные туфли позволяют почувствовать себя действительно единым целым с велосипедом и ощущать чувство полёта многие километры вперёд.
Свою пару я искала довольно продолжительное время. Беда современности в том, что большинство производителей делает обувь на длинную и узкую ступню. Изредка бывают спецвыпуски с приметкой «wide», это туфли с более широкой колодкой, чем стандартные, но и доступны чаще всего только под заказ. В таком случае все-таки невозможно определить заранее, подойдёт ли вам обувь. Ведь все люди индивидуальны и единой величины «измерения» для всех быть не может.
Таким образом, в моём «велогардеробе» оказалось целых 7 пар от абсолютно разных производителей. И ни одна из них не оказалась на 100% my cup of tea.
Настоящим открытием для меня оказались Specialized Torch 3.0 2019 года.
Всего модельный ряд состоял из нескольких вариаций: Torch 1.0 (базовая модель на липучках, с полиуретановой подошвой); Torch 2.0 (1 застёжка системы Boa + липучка, карбоновая подошва с индексом жёсткости 7); Torch 3.0 (2 застёжки системы Boa + липучка, карбоновая подошва с индексом жёсткости 8.5) – именно на этой модели остановился мой выбор.
Будучи поклонником простоты и надёжности, в ранние годы своей веложизни я придерживалась мнения, что хорошая вещь не обязательно должна быть брендовой и дорогой, для того чтобы быть удобной и качественной. Частично, в жизни так и бывает, но найти такую вещь – равносильно найденному горшочку золота на другом конце радуги.
В первую очередь, обувь от Specialized привлекла моё внимание своим лаконичным дизайном: без каких-либо броских надписей, ярких цветов и чрезмерной пафосности. Чёрный матовый цвет идеально впишется под любую одежду, к любому велосипеду подходит хорошо и в тоже время не бросается в глаза. Что однозначно заценят любители красивых фотосетов в соцсети :Р
Второе – размерная сетка. Спортивная обувь довольно часто маломерит, приходится подбирать что-то на размер, а то и два размера больше от привычного. Но только не в данном случае!
40 размер туфель соответствует 40 размеру «кежуал» обувки.
Так же приятным сюрпризом стала работа застёжек Boa.
У Torch 3.0 застёжка идёт «двойная». То есть, каждый «ролик» можно прокрутить ровно на 1 щелчок как вперёд, так и назад. Что очень удобно для регулировки на ходу, прямо не слезая с велосипеда. У большинства более дешевых туфель застёжка одинарная, при прокрутке назад натяжение ослабляется полностью.
Кому нужны Boa и так ли это необходимо в современной обуви?
Конечно, каждый подбирает то, что удобно и привычно, но почему бы не попробовать что-то новое? Эти застёжки скрасят жизнь не только спортсменов, стремящихся к высоким достижениям, но и большой части людей с высоким подъёмом стопы. Поскольку именно эта система позволяет настроить степень фиксации максимально комфортно, до мелочей. Лично мне никогда это не удавалось ни на обуви с липучками, ни на обуви с баклей (та самая застёжка, «как на роликах») что частенько приводило к затеканию ног во время поездок куда-либо, при этом далеко не всегда в спортивном режиме.
В отличии от более старшей модели, пожертвовав незначительно весом, туфли получились очень комфортными и сидят «как влитые». Более мягкая пятка и подушечка на язычке туфель предотвращает натирания и дискомфорт из-за чрезмерной жёсткости. Также сама пятка отличается формой от S-Works. Тут она более плавно облегает ногу и мягко прилегает, без острых углов.
В сети ходят легенды, что карбоновая подошва более скользкая и опасная.
Поспешу развеять эти слухи, это совсем не правда. Хотя шоссейная обувь действительно не предназначена для ходьбы, современные шипы для шоссейных педалей имеют резиновые вставки для того, чтобы было комфортно останавливаться и спешиваться, а также без проблем перемещаться в пространстве вне велосипеда. Главное – следить за их состоянием и своевременно менять на новые. Для последнего, кстати, существуют даже специальные накладки на шипы. Но это уже совсем другая история. На пятке и на носке туфель также есть специальные резиновые накладки, предотвращающие скольжение.
Карбоновая подошва – это абсолютно другой уровень при езде.
За счёт более жёсткой подошвы нога не так быстро устаёт. А за счёт отсутствия прогибания подошвы во время педалирования из-за чрезмерной мягкости, проблема с ощущением «наминания» ступни шипом и немеющих пальцев полностью исчезла.
Откатав в данной обуви почти 12 тысяч километров, я действительно чувствую себя «Золушкой», нашедшей свои хрустальные туфельки, которые принесли ей счастье =^_^=
Стоит ли переплачивать за бренд, или же ограничиться чем-то более простым – оставим выбором души и предпочтений. Но обувь от Specialized попробовать, однозначно, стоит. Это абсолютно другой мир, открывающий новые горизонты.
До встречи на шоссе, друзья!
Комменты Facebook
Disqus (0)