Bike in City

Ride Espana | Глазами Александра Дитковского

Детальний та надемоційний текст про те, як і де можна провести тиждень в Іспанії з велосиипедом. Пряма мова від Олександра Дідковського. Подяка Саші за таку титанічну роботу!


Ride Espana

Года два назад у меня появилась мечта: проехаться по побережью Испании, по взморью, на своем шоссейнике. И вот в ноябре 2019 года эта мечта осуществилась! Забегая вперед, могу сказать одно – Испания прекрасна, но теперь обо всем по порядку.

Так сложилось, что на побережье, в городке Сан-Хавьер, (провинция Мурсия, между Аликанте и Картахеной) а если быть точнее, то в ну очень маленьком городке Сантьяго-де-ла-Рибейра рядом с Сан-Хавьером, у меня живет друг. И конечно огромным плюсом было то, что жилье мне снимать не пришлось. Но  ноябрь на побережье уже считается не сезоном, и если вы надумаете вдруг поехать покататься – снять жилье, по более чем приемлемой цене, на Букинг точка ком вам не составит труда.

Определившись с датами, я первым делом купил билет на самолет. В Аликанте из Киева есть прямой рейс, время перелета – 4 часа, выполняет его наш местный лоукостер Sky Up Airlines на новых самолетах Боинг 747-800. Билет в оба конца, со спорт инвентарем, багажом и выбором места в салоне обошелся мне в сумму порядка 6000 гривен. Если будете бронировать билеты заранее, цена может быть на полторы-две тысячи ниже, в зависимости от того, насколько раньше вы купите билет. Важное уточнение – опцию «спорт инвентарь» нужно докупать отдельно, так что будьте внимательны.


Уникальная возможность прослушать всю историю из уст самого автора! Кликайте на PLAY и слушайте с удовольствием:


Езжу я на карбоновом Focus Cayo 2012 года, на колесах Campagnolo Scirocco 35 и покрышках Continental Ultra Sport, из обвеcа старая добрая 105, Ultegra и Dura Ace.

Опыт предыдущих поездок показал, что нет ничего лучше для транспортировки вела, чем специальный кейс. Можно конечно запхнуть его в коробку, но поверьте мне, ходить с коробкой по большому аеропорту, грузить в автобус или такси как-то «ниочинь». По этому я взял в аренду кейс у Руслана Микаэляна (Skinny Spiner) – офигенный полужесткий кейс от THULE, продуманый до мелочей, уж поверьте я знаю о чем говорю. Помимо вела в кейс влазит весь велошмот на все случаи жизни, шлем, туфли, все аксесуары, баллоны, запаски, наборы ключей, смазка, крыло и даже напольный насос. Тютелька в тютельку – все это как раз выходит на 23 кг.

Ну и понятное дело, чемодан с одеждой и рюкзак.

И вот 24 ноября, в 12-00, пройдя таможеннsй досмотр и сдав в багаж чемодан и вел в Терминале F Борисполя я вылетел в Испанию. Важное уточнение – регистрация на рейс только оффлайн у стойки регистрации в аэропорту, так что планируйте приехать в аэропорт за 2-2,5 часа, и еще, вам самим понадобится после регистрации отнести кейс к специальному окну приема негабаритного багажа!

За «бортом» в Киеве было  -6, по прилету в Аликанте  +18. Хотя сами испанцы говорят, что это холодно).  Ну и я «привез» с собой хорошую погоду – до плюс 22 днем и минимум 15-13 градусов тепла ночью. Пройдя все процедуры, и дождавшись свой багаж и вел, в 16-00 по местному времени я вышел из аэропорта, где меня уже ждал друг. Оговорюсь, от Аликанте до Сан-Хавьера 80 километров, и если вы планируете ехать «своим ходом» — заложите в расходы деньги на автобус или на такси.

Через час с копейками мы были уже в Сантьяго-де-ла-Рибейра, благо Испанские дороги – не украинские. И вот уже по пути меня начало «накрывать»! Повсюду пальмы, светит сонце, в отдалении по правую руку горные масивы, по левую – море, лиманы с фламинго, горы той самой средиземноморской розовой соли в районе Торрьвьехи, и воздух который начинает пьянить с самого первого момента, как только ты оказываешься на Испанской земле.

Приехав и обменявшись приветствиями со всей семьей друга, раздав гостинцы и разложив вещи в отведенной мне комнате, я первым делом собрал свого «боевого» коня! И уже на закате экипировавшись проехался по набережной, накрутив что-то порядка 10 км.

И вот перове наблюдение: все ездят по правилам, абсолютно все, на набережной есть велодорожка, там где она кончается – едешь по дороге, но по правилам. Штрафы в Испании ого-го, и по этому все неукоснительно соблюдают правила. Так что помните об этом.

Второе. Автомобилисты обгоняют тебя с 1,5-ти метровым зазором, не подрезают, ждут на перекрестках, не сигналят, не ведут себя как питекантропы, а очень уважительно относятся к велосипедистам. И это невероятно подкупает.

Прокатившись по набережной, я вернулся домой, и мы с другом оправились в один из супермаркетов скупиться на ужин. Сказать что я офигел от цен в супермаркетах Испании – не сказать ничего!!! Игристое испанское вино Cava 2,85 евро , просто вино от 1,5 до 4 евро за бутылку!  Хамон всех видов и выдержки, сыры, колбасы и прочие яства – по цене киевских сосисок! Про лимоны, апельсины, розмарин и другую зелень я вообще писать не буду – все растет на улицах, лимоны просто валяются на земле, в общем подошел, сорвал, съел и все!

После невероятного ужина с вином, вдоволь наобщавшись со старым приятелем, его прекрасной женой и чудесными детьми, я отправился спать, предвкушая завтрашнюю поездку.

День первый. В Картахену

В первый день я решил махнуть в Картахену. Почему в этот город?  Картахена – это Второй Карфаген, город основанный карфагенянами во время расцвета их торговой империи более 2000 лет назад. После поражения в Пунических войнах, Картахеной завладели римляне, и город достиг расцвета в античные времена под их правлением. В Картахене есть неплохо сохранившиеся развалины древнеримского амфитеатра, форум, местный аналог «Колизея» и еще много различных древностей и музеев. Помимо этого Картахена – значимый порт и военно-морская база (бухта Картахены очень удобна для судоходства), а так же город с интересной эклектикой в архитектуре.

Но вернемся к велопоездке. Погода обещала быть прекрасной и я, позавтракав, и  проложив в Гугл Мэпс маршрут,  двинулся в путь. Отмечу, что Испания – страна, где Гугл Мэпс прокладывает именно веломаршруты.  Во первых,  передвигаться на велосипеде по испанским автомагистралям категорически запрещено (могут влепить штраф порядка 200 евро), а во вторых – это удобно, ведь не везде в Испании есть велодорожки (это вам не Бельгия).

Итак, выехав за границу городка Сантьяго-де-ла-Рибейра,  я поехал по живописной равнинной дороге с велодорожкой, объезжать аэропорт Мурсия-Сан-Хавьер. С прошлого года это закрытая военная территория, база НАТО, а так же центр подготовки пилотов. Оговорюсь,  в Сан-Хавьере расположена высшая летная академия  Королевства Испания, Academia General del Aire, почетным выпускником которой  является нынешний Король Испании – Филлип VI. Было очень сложно концентрироваться на дороге, так как в небе постоянно происходило авиашоу. На винтомоторных самолетах курсанты- новички отрабатывают взлет-посадку, а на машинах с реактивной тягой более опытные летчики  — фигуры высшего пилотажа! Каждые две минуты со взлетной полосы либо взлетает, либо на нее садится самолет!

Дальше по равнинной местности путь мой пролегал через городки Лос-Альказарес, и Байя Белья, везде велодорожки, пальмы, запах моря и виды. После Бельи я свернул налево, ближе к побережью (есть там такая дорога) и не прогадал! Невероятного красного цвета земля, развалины ферм  и ветряных мельниц вдоль дороги, идеальное полотно, слева от тебя море, справа вдалеке горы, и сонце! Эль Кармольи и Лос Уррутьяс  я пролетел с ветерком, а вот в городке Лос Ньентос  сделал остановку – зашел в придорожный супермаркет Spar и аж на 1,5 евро купил пару бананов, баночку колы и какое-то печенье, при том что самой догой покупкой оказалась Кака-кола.

Подкрепившись  и выехав из городка я взял курс на Лос Белоньес, и вот тут уже начались «холмики». Дорога потихоньку начинает петлять и то опускаться то поднимиаться вверх. Вдоль этих холмов раскинулись сельхоз-угодья. Кстати, провинция Мурсия это «кормилица» всей Европы, в год здесь собирают по 4 урожая, а выращивают практически все.

После развязки у городка Лос Белоньес я взял курс на горную часть моего маршрута.  Дорога RM 314 проходит через La Manga Club Resort – огромный участок в долине между горами, который занимают гольф-поля и дома почтенных стареющих миллионеров. После Ла Манги дорога начинает подниматься вверх и начинается настоящее всхождение, хотя и градиент не особо крутой, но уже ощущаются горы. И вот взобравшись на этот первый «перевал» глазам открывается картина, которая просто «напрочь сносит башню»! Вид на затяжной серпантин, бухту городка Портман, везде пальмы, море, чайки и горы, скалы, уступы! Что сказать – от этого спуска я кайфонул, хотя и спускался гораздо осторожнее, чем в Италии (спасибо за советы от Юры Березового – пригодилось еще и как). Местами есть выбоины, местами асфальт не первой свежести, но все равно от этого спуска захватывает дух! И вот уже я вьезжаю в городок Портман – небольшое селение некогда промышленно очень развитого региона. На главной улице нахожу кафе, и сажусь на летней терассе. Пригревает сонце, хочется есть и выпить кофе.

На пальцах обьяснив владельцу заведения что я хочу (приготовьтесь к тому, что по английски с вами не сможет говорить никто, и Гугл Транслейтор вам в помощь) я за 1,5 евро получил традиционный испанский завтрак: ароматный «Кафе ун лече» -кофе с молоком, наподобие американо с молоком, но в прозрачной стеклянной чашке, и «Тостада кон томате» — натертая чесноком , разрезанная пополам и поджаренная до корочки багетного вида половина булки, с измельченным томатом, оливковым маслом и солью. Соль и масло вам вынесут отдельно, и приправлять свой тостадо вы будете сами. Обычная, простая еда, но черт подери, неверятно вкусная. Обязательно попробуйте.

Пообедав, я отправился дальше, впереди был еще более крутой перевал, с невероятными видами и изумительной дорогой. Для справки, весь район  Портмана – заброшенный шахтерский регион, вся земля изрыта шахтами по добыче железной руды, и цвет грунта и гор – красноватый и рыжий. Собственно сам городок Портман – это порт из котрого руда доставлялась морем к металлургическим заводам во времена промышленной революции на рубеже 19 и 20 столетий.

И вот взобравшись на очередной перевал глазам открывается очередная впечатляющая картина – еще более сумасшедший серпантин, и вид на бухту и пляж Эль Горгуэль (про него отдельная история  и путешествие), и пальмы, пальмы, пальмы…  Скорость, виражи, невероятные виды, звук разрезаемого спицами воздуха, шуршание колес по асфальту – в общем кайф в чистом виде!  Фотографировать спуск не было уже никаких сил, и взобравшись на очередной перевал я поехал в саму Картахену, ведь в город нужно не только приехать, а и покатать по нему, разведать, перекусить, ну а потом вернуться домой.)))

Картахена впечатлила сразу, сходу. Был невероятный солнечный день и вьехав в город со стороны автовокзала я двинул вдоль крепостной стены по набережной к порту и гавани. Напротив порта  есть центральная площадь, где в очень красивом здании конца 19 века размещается Центр обслуживания туристов – зайдите туда, возьмите карту Картахены. Затем я опять поехал в порт и прокатился по набережной. Она впечатляет. Вдоль бухты два огромных музея – в старинном огромном здании Музей Военно-Морских сил Королевства Испании и в невероятном футуристическом – Национальный Музей Подводной Археологии. Плюс несколько монументов – Монумент Китобоям, и Памятник Жертвам Терроризма. Я даже умудрился заехать на велосипеде на территорию порта к пристани, где обычно швартуются круизные лайнеры, похоже у таможенной службы был выходной и на меня никто не обрати внимания.

Посетить ни один музей мне в этот день так и не удалось, ибо понедельник во всем мире – день для музеев выходной. Но хорошенько разведав все вокруг на велосипеде, и приняв решение вернуться уже на своих двух в Картахену во вторник, я начал подыскивать заведение где бы пообедать. Сразу скажу, ресторанчиков на туристических маршрутах Картахены валом, но мне нужно было что-то аутентичное, люблю я пообедать в заведении для местных. И вот поколесив по городу я нашел то что искал – кафе с летней площадкой под названием CafesCeldran. С 1932 года там делают традиционную испанскую сладость – чуррос. Обязательно возьмите порцию из 6 штук, к ним чашку горячего шоколада и конечно кофе, обьеденье одним словом. Кстати, в этом заведении стоит ростер, и хозяева сами обжаривают зерна. Ну и конечно я позволил себе бокал вина и расслабившись посидел с пол часана терассе кафе под лучами солнца.

Поездив после обеда еще немного по городу я собрался в обратный путь, сил в ногах конечно уже поубавилось, ибо ехал я в Картахену немного против ветра, а ветер скажу я вам иногда был нехилый, и по этому на обратном маршруте я решил в горную часть не заезжать. Из Картахены я отправился через Алумберс в городок Ла Уньон, а отуда уже через Эль Альгар  в Байя Белью, ну и дальше в Лос Альказарес и обратно в Сан-Хавьер. Не сказал бы что дорога была равнинной – это холмы и долины между нимми, невероятного красного цвета земля, сонце клонящееся к закату и пальмы, пальмы, пальмы. В какой-то момент у меня случился «пальмовый передоз» и я уже перестал доставать  свой телефон и фотографировать всю эту красоту. Ах да, на подьезде к Сан-Хавьеру по обоим сторонам дороги раскинулись апельсиновые и лимонне сады, фрукты просто валятся с деревьев, никакой ограды – бери нехочу.

Практически к закату, к 6 часам вечера, намотав что-то порядка 135 километров с около 1300 метров набора, я счастливый, уставший и переполненный впечатлениями приехал домой, где меня ждал невероятный ужин, хорошая дружеская беседа и крепкий здоровый сон.

День второй. Картахена на «своих двух»

Поскольку я обожаю исторические достопримечательности, архитектуру и местную кухню, то в «день отдыха» я решил сьездить в Картахену еще раз, но уже так сказать пешком.

Из Сан-Хавьера в Картахену ходит рейсовый комфортабельный автобус, расписание можно найти в интернете, стоимость проезда до Картахены что-то порядка 3 евро.

И вот рано с утра, 9-ти часовым автобусом я отправился исследовать этот замечательный город. Какой-то час по великолепным испанским автобанам с невероятнейшими видами за окном, и мы прибыли на автовокзал Картахены. К слову вокзал расположен в очень интересном здании Costa Azul, скорее всего раньше это было какое-то промышленное сооружение, назначение коего для меня осталсь загадкой, но ревитализация испанцам удалась на 5 с плюсом.

Выйдя из автовокзала, я направил свои ноги в парк  Эль Батель и зашел в город через одни из ворот в крепостной стене, над которыми красуется монумент Patrulla Águila – памятник пилотам испанских ВВС – штурмовик CASA C101 на постаменте (к слову, на этих же машинах в Сан-Хавьере и учаться летать пилоты). Оттуда прошелся по парковой зоне над  крепостной стеной – прекрасной площадке, откуда открывается вид на бухту Картахены. В порту уже стоял круизный лайнер невероятных размеров, светило солнце и день обещал быть жарким. Быстро переодевшись в шорты, я спустился на набережную и снова оказался на площади перед прекрасным зданием 19-го века Palacio Consistorial – городской ратушей, позавтракал в кафе напротив и отправился в первый музей – Руины Римского Театра.

Вход в музей находится как раз напротив ратуши. Музей очень современный, перед тем как попасть в сам Театр, вы пройдетесь по нескольким залам,расположенным один над другим,  где экспонируются античные статуи, капителии колонн, бюсты, монументальне надписи и много всего прочего. Затем вы попадаете в один из античных «ходов» из римского кирпича, через которые достопочтенные граждане древней Картахены шли на представление, ну и попетляв по этому коридору попадаете в сам римский театр. Зрелище поражает, в скальной породе, используя рельеф местности, римляне возвели идеальный амфитеатр, кое- где сохранились анфилады с колоннами, сцена, места для зрителей, ступени, театральне подмостки и служебные помещения, если стоять лицом к сцене, то по левую руку от вас будут руины кафедрального собора Картахены Catedral de Santa María La Mayor, а сзади на верху расположен парк с которого открывается прекрасный вид на город (чуть позже я поднялся и туда).

Поражает акустика этого сооружения, в тот момент на сцене театра находилась группа школьников с экскурсоводом, так вот я отлично слышал все, что говорит экскурсовод, находясь на одном из верхних ярусов зрительного зала!

После Римского Театра я взобрался на самую макушку замковой горы, на одном из склонов которой и разбит парк над амфитеатром. На вершине горы – крепость Castillo de la Concepción, откуда открываются ну просто умопомрачительные виды на всю Картахену, настоятельно советую совершить это «восхождение» — виды того стоят.

Изрядно проголодавшись я направился в уже разведанное мной в понедельник  Cafes Celdran, сьел порцию чуррос с шоколадом, выпил кофе и отправился дальше, побродив по улочкам, я вышел к зданию Арсенала Картахены (кстати, это до сих пор действующая военная база ВМС Испании) и резиденции Генерал-Капитана Картахены.

Пройдя пару сотен метров по улице Реналь, я оказался в прекрасном пальмовом парке, справа от которого расположен Museo Naval Submarino Isaak Peral, где выставлена первая в миреэлектрическая подводная лодка конструкции Исаака Пераля – морского   офицера и талантливого инженера. Пераль родом из Картахены, служил на испанском флоте с 1866 года и разработал первую электрическую подводную лодку, которая была спущена на воду в 1888 году, но, к сожалению, не была принята на вооружение. Зайти внутрь музея не представилось возможным, так как сам музей на реконструкции, но вот увидеть подлодку через стеклянный фасад удалось.

Слева от парка расположен Музей Военно-Морских Сил Испании – Naval Museum Cartagena с невероятнейшей коллекцией вооружений. Очень хотел попасть и туда, но увы, музей работает лишь до 14-00, и я придя ко входу в 13-40 я не имел ни каких шансов.

Но вот посетить Национальный Музей Подводной Археологии  — Museo Nacional de Arqueología Subacuática – мне удалось! Во первых, поражает само здание музея, это ультрасовременное строение «пера» испанской архитектурной студии Estudio Vasquez Consuegra. Сам музей находится под землей, непрозрачный призматический объем одного из надземных сооружений здания музея расположен неподалеку от дороги, проходящей перед городскими стенами параллельно набережной, второй надземный элемент – угловатое и полупрозрачное сооружение – разместилось над уровнем набережной. Здесь вход в музей, зал ожидания и публичное выставочное пространство, где в тот день я застал экспозицию, приуроченную к 500-летию кругосветного путешествия, совершенного Магеланом.  Невероятно крутая инсталяция, с оригинальными экспонатами и интереснейшим решением совместить старинные артефакты с современными интерактивными технологиями!

В самом музее, основная экспозиция, это история исследования морского дна бухты Картахены и прибрежных вод, экспонаты греческой, финикийской,  римской, средневековой эпох,  поднятые со дна. Среди наиболее ценных находок – останки финикийского судна, потерпевшего кораблекрушение в районе пляжа Плайя де ла Исла де Масаррон. А так же часть клада из 300 000 серебряных и золотых  монет с испанского фрегата Nuestra Senora de Las Mercedes,   который был птоплен англичанами  у берегов  Португалии в 1804 году.

После музея я отправился пообедать в ресторан на набережной недалеко от музея RestauranteMare Nostrum. В меню исключительно рыба и морепродукты, в тот день за 6 евро мне достались жареные на гриле сардины и местное пиво Estrela, вкусно так, что пальчики оближешь! Настоятельно рекомендую.

Ну а после обеда я еще побродил по городу, повосхищался архитектурой, памятниками  и прочими достиопримечательностями. Очень поразила площадь Plaza de San Francisco : вся площадь утопает в тени трех деревьев, настолько огромных, что не вертися в то, что такое существует в природе. Каково же было мое изумление, когда я узнал, что эти гиганты – это фикусы! Фикусы раз мером с баобаб. Ну и еще на площади очень красивое здание 19 века CasaMaestre. На тот момент оно было закрыто, на фасаде значилось что «здание продается», так что можете купить, если захотите.

На последок, перед отправлением обратно в Сан-Хавьер я успел сфотографировать фасад еще одного выдающегося сооружения – железнодорожного вокзала Картахены. К сожалению, внутрь забежать времени не было, но и фасад, и внешний облик этого здания впечатляют своей лаконичностью, гармонией и стилем, присущим строениям конца 19 столетия.

Домой я добрался уже после заката, отдохнувший и готовый к новым приключениям. За ужином разузнал у друга, куда мне махнуть завтра, и принял его рекомендацию поехать в Караваку-де-ла-Крус.

День третий. В Караваку-де-ла-Крус

В путешествиях у меня всегда бывают приключения, без них жизнь была бы скучной. Не обошлось без приключений и в этот день.

Расстояние от Сан-Хавьера  до  Карраваки-де-ла-Крус  приличное, по автобанам порядка 140 километров. Мало того, это уже не равнина, а предгорья и горы. Прикинув, что сам я этот путь на двух колесах не преодолею, мы условились, что друг подвезет меня на машине до Мурсии, и там за границей города я уже и начну свою покатушку.

Теперь о самом городе Каравака-де-ла-Крус. Это  один из пяти святых городов римской католической церкви, оплот веры и многовековых традиций. Главное сооружение в городе — это средневековая крепость Castillo de Caravaca de la Cruz,  где на самой макушке оборонительного сооружения находится базилика  Santuario de la Santisima y Vera Cruz  в которой хранится одна из реликвий Католической церкви – Истинный Крест (артефакт с частичкой креста на котором был распят Спаситель)  — по испански Vera Cruz. Помимо этого в городе маса других достопримечательностей, храмов,  ресторанчиков, узких средневековых улочек и прочего.

И вот собравшись, сложив боевого коня в автомобиль, мы с другом первалили по автобану через Мурсийский перевал, и он высадил меня недалеко  от развилки на Лас Торрес Де Котильяс.

Какого хрена я поехал по направлению в Лас Торрес Де Котильяс (а надо было мне совершенно другую сторону) я до сих пор не знаю. К сожалению у меня не 820 Garmin и не Wahoo ElementBolt, а Lezine Macro GPS. Навигация в Лезайне оставляет желать лучшего, так что доехав по отличной холмистой дороге с невероятными видами до автозаправочной станции в Лас Торрес Де Котильяс, и зацепив там вайфай, я понял, что поехал не туда))). Ну что ж, будем считать это разминкой.

На обратном пути, к той же развилке,  ехать было уже не так весело. Во первых дорога практически все время идет вверх, а во вторых ехать пришлось против ветра. Ветер, скажу я вам, в Испании – то еще удовольствие. Не фландрский, но все же. И мало того, если сегодня ветер дует в одном направлении, то это абсолютно не значит, что завтра он не будет дуть с той же силой в совершенно другом. Мало того, ветер к вечеру иногда не утихает, как это обычно бывает, а дует  все с той же силой.

И вот так сложилось, что пришлось мне фигачить практически весь путь против ветра.) Ну да ладно, с кем не бывает, подумал я, сьел один из питательных батончиков, купленых на заправке, и отправился дальше.

Виды конечно в горной части провинции Мурсия поражают! Такое ощущение что все это не совсем реальность. Плюс прибавьте к этому растительность в виде пальм, кактусов, платанов и средиземноморских сосен, развалины родових имений и ферм, то и дело встречающихся по дороге, уютные городки, через которые проносишься на невероятной скорости, и горы, а над ними лазурной синевы небо, как будто с открытки!

Как я уже говорил, передвигаться по автобанам в Испании на велосипеде запрещено, по этому навигатор повел меня в направлении городка Альбудейте через Кампос дель Рио. Первое «восхождение» на перевал, первый невероятный спуск по серпантину с виражами придал мне сил. Ощущение полета над дорогой, ветер в ушах, сонце и виды, вызвали такой выброс эндорфина в организме, что до Альбудейте я домчал довольно быстро.  Красивый маленький провинциальный городок, улыбчивые немногочисленные жители остались позади, а передо мной встала первая «стеночка» — подъем с градиентом под 10 процентов. Преодолев его, я сделал пару фото на память и поехал дальше в направлении городка Мула.

Тем временем ветер набирал силу, а дорога все время поднималась вверх, добравшись до села Мула  — Pueblo de Mula (не путать с городм Мула) я заехал в центр этого очень уютного селения и застал там небольшую сельскую ярмарку. На центральной площади три торговца продавали все, чем богата испанская земля: сыры, хамон, колбасы, и все виды овощей и фруктов. За 27 евроцентов я прикупил там себе веточку фиников, не сушеных, а прямо с пальмы, и это было наверное самое вкусное приобретение за всю мою поездку. Я никогда особо не жаловал финики, ну не нравится мне их вкус и все, но вот свежие финики с пальмы – это скажу я вам две большие разницы! Даже не знаю как описать вкус, просто вкусно невероятно, и все тут. Подкрепившись финиками я двинул в направлении городка Мула, и уже подьезжая к самому городу понял,  что просто не могу проехать мимо него!

Mula очень древнее поселение, на горе, у подножья которой раскинулся городок, находится средневековое крепостное сооружение Castilio de Los Velez, в самом городе есть несколько старинных церквей, а сам город очень ухожен, здания выкрашены в какие-то невероятных оттенков яркие цвета, и все это великолепие и очарование маленького городка очень подкупает. Взобравшись на площадь Plaza del Ayuntamiento (подьем в гору с градиентом процентов 17) я решил перекусить в местном заведении. Выбор пал на Bar Casino, находящийся тут же на площади, заведение кстати рекомендуется к посещению ресурсом Tripadvisor, и не прогадал! Тостада и кофе были одними из самых вкусных!

Честно сказать, уезжать из Мулы совершенно не хотелось, и осталось стойкое ощущение того, что в этот городок нужно будет обязательно вернуться. Но конечной целью маршрута была все же Каравака, и, сказав городку Мула «адьос»,  я поехал дальше.

Дальнейший путь пролегал через поселок Эль Ниньо, а затем после развилки я повернул не налево, а поехав прямо выехал на дорогу B-27, и это была «вишенка на торте»! Я сделал не малый крюк, но как оказалось, оно того стоило:  местами раздолбаный асфальт, местами гравий, но дорога уверенно уходила вверх и начинала виться в горах, в общем подьем мне предстоял приличный.  И когда я уже, проклиная свое решение,  вьехал на серпантин, с нормальным таким градиентом, выше к верхотуре начал замечать, что дорога испещрена надписями, уже правда потускневшими, но все же, а надписи были «Valverde team», «VueltaEspana» и так далее и тому подобное!!! Осознание того, что ты едешь по одному из маршрутов Вуэльты, что здесь толпились болельщики, что здесь, по вот этому вот асфальту мчался пелотон, что возможно кто-то здесь уходил в отрыв, а кто-то и получил очки за промежуточный горный финиш, привело меня в дичайший восторг!! В ногах снова появились силы и я стоя «на краях» взобрался на эту гору! Но вот дальше… Дальше я ожидал что будет такой же стремительный спуск, но не тут то было.))) Ровная дорога с плохим асфальтом среди распаханых полей, метров 300 спуска с 5-ти процентным градиентом, и все! А дальше опять набор высоты, хоть и плавный, но с ветром в лицо.

Повернув потом под 90 градусов на дорогу RM-552 я какое-то время ехал с боковым ветром и по равнине, но вернувшись на курс отправился дальше в направлении селения Бульяс. И вот по пути в Бульяс, где-то по середине дороги я пробиваю заднее колесо! Глухомань, «ноги уже в мясе»  — шутка ли, на велокомпьютере уже больше 1000 метров набора, и ничего не остается, как остановиться, достать баллоны, запаску, лопатки и менять камеру. Во время прроцесса замены камеры ко мне подьехала машина дорожной службы, из которой вышли два загорелых «мачо» и поинтересовались все ли у меня в порядке? Ну как поинтересовались – они говорили на испанском, я на английском, и как-то с помощью жестов мы пришли к пониманию). Парни все это время наблюдали за процессом замены, и одобрительно кивая головой неспешно курили, оживленно о чем то беседуя между собой. Убедившись что я «на ходу» на прощание помахали мне рукой, и каждый из нас поехал в свою сторону.

А тем временем на часах было уже что-то около 16-ти, жутко хотелось есть, и я собрав остатки сил погнал в направлении Бульяса. В Бульосе  я нашел местную забегаловку Bar Josefa, и как следует там подкрепился. Люблю я такие заведения, для местных: на летней площадке сидят старички, пьют вино, пиво и играют в кости, из заведения доносятся запахи чего-то вкусного и ароматного, играет местная музыка, шум, гам и веселье! Не знаю как называлось блюдо, которое я заказал, но это было что-то – в глиняной тарелке мне принесли дымящуюся не то похлебку, не то рагу на красном соусе, острую, ароматную, с нутом, кусочками сыровяленой колбасы и коровими потрохами! Если вы не веган, попробуйте обязательно!!!

Подкрепившись, с новими силами я поехал дальше, и тут опять свернул не туда, уж больно красивой показалась дорога, да и еще под горочку!  Пришлось снова поворачивать назад, выезжать на правильную дорогу и валить по полной, против ветра, но до Сеехина дорога хоть то поднималась вверх, то опускалась вниз. А вот уже после этого городка был тотальный набор высоты! Но оно того стоило, подьезжая к Караваке-де-ла-Крус виды были потрясающие – клонящееся к закату сонце, ласкающее своими лучами макушки горных массивов и долины, вдоль дороги (а это уже горная часть Мурсии) раскинулись многочисленные виноградники, а сам вид с холма на Караваку, с ее строениями и возвышающимся над городом замком на скале вообще не поддается описанию!

В общем вьехал я в город что-то около 17-00.  На компе было порядка 83 километров  и полторы тысячи набора, ноги просили отдыха, но поскольку сонце садилось в 6 с копейками, я решил во что бы то ни стало подняться к замку и посмотреть на все это великолепие с крепостных стен. Немного попетляв по городу (городок то средневековый, улочки узенькие), я отыскал дорогу, и вьехав на своем байке на территорию крепости наконец то смог перевести дух. Виды с крепостных стен просто завораживали, описать увиденное не хватает слов. Не даром  в средневековье здесь возвели это оборонительное сооружение. Ну а на територии крепости стоит великолепная базилика Santuario de la Santisima y Vera Cruz с потрясающим мраморным фасадом в стиле позднего ренессанса и барокко, розовый мрамор кстати для этого сооружения был добыт в местных каменоломнях. Удалось мне попасть  и внутрь этой базилики, и даже увидеть тот самый Vera Cruz, находящийся в древней крипте — капелле, вокруг которой и была возведена базилика.

Как потом оказалось, весь маршрут, который я проехал от Альбудейте, это часть Camino de laCruz de Caravaca, одного из популярнейших пеших маршрутов пиллигримов в мире. Справа от входа на территорию крепости стоит монумент  Homenaje al Peregrino , что в переводе означает «Дань Пиллигриму» – на камменом постаменте  бронзовая скульптура пиллигрима-велосипедиста везущего трость с крестом Караваки, работы испанского скульптора Антонио Кампильо.

Осмотрев все в крепости, я спустился в город, и зашле еще в один храм – одну из старейших базилик в Караваке  — Parroquia de El Salvador. Главный иконостас церкви – Ретабло Майор (Retablo Mayor), сверкающий позолотой, является шедевром ювелирного искусства и объявлен памятником культурного мирового наследия.

Свой велосипед я оставил в уютной кондитерской неподалеку от входа в храм, предварительно подкрепившись там традиционным «кафе ун лече» и сладкой испанской булочкой, что-то наподобие круассана. Девушка за стойкой была любезна, и разрешила завести «боевого коня» внутрь, а так же пообещав за ним присмотреть.

Вообще, в тех местах, где я побывал, складывалось ощущение, что можно оставлять велосипед везде где хочешь, и его никто не возьмет, просто потому что у всех все есть, и все уважительно относятся к частной собственности.

Тем временем начало холодать, с 23 градусов днем, температура резко опустилась до плюс 12, хорошо, что я взял с собой термокофту и дождевик, они то меня и спасли. Найдя в центре неплохой ресторанчик, набрав друга и рассказав ему о своих приключениях,  и услышав в ответ, что он за мной выезжает (учтите это в своих поездках), я заказал пару тостад, нарезку из  хамона и сыра, и несколько бутылок местного мурсийского пива Estrela.

Ужин был на славу, видно было, что я проголодался изрядно, и сидеть в теплом кафе, попивая пиво и закусывая хамоном было чертовски замечательно. А уже через полтора часа, к кафе подкатил на своем авто мой друг, мы упакували в автомобиль велосипед, и всю дорогу смеялись  над моими историями о путешествии в Караваку.

Приехав домой, я сразу же отправился спать, твердо решив, что завтрашний день проведу на пляже.

День четвертый. Пляжи Эль Мохон, Торе де ла Орадада и Миль Пальмерас

На четвертый день, признаюсь честно, я уже никуда не хотел ехать, да и ногам нужно было дать отдых. По этому я принял мужественное решение включить «пляжный режим». Погода в эти дни стояла чудесная, с 12 до 15-30 стояла настоящая жара, на сонце до плюс 24, единственный  минус, это все тот же ветер, однако если найти утес на пляже с подветренной стороны и спрятаться за ним, то сонце припекает очень даже ничего.

Позавтракав с семьей друга, я все-таки на велосипеде, отправился в местный Декатлон (да, в Сан-Хавьере есть Декатлон, размерами с киевский), ибо привык всегда ездить с новой запаской и парой баллонов CO2, а как вы уже помните вчера я колесо пробил. Купив все что нужно, я вернулся домой, собрал в рюкзак все пляжне принадлежности, сложил туда кроссовки, переоделся из велоформы в футболку и шорты и поехал на пляж. Можно конечно было остаться в Сантьяго-де-ла-Рибейра, кто-то скажет что море везде одинаковое, но нет! Разведав у друга где есть хороший пляж, и услышав слово Эль Мохон, я поехал туда, предварительно взяв с собой парочку бутылок пива Эстрела.

До Эль-Мохона путь был по прибрежнй полосе, примерно 10 километров, практически везде есть велодорожки, народ кстати активно использует вело транспорт, как немногочисленные туристы так и местные жители, да и нашого брата – шоссеров, тоже достаточное количество. Очень много местных любительських команд, все экипированы с иголочки, в клубной форме, на хороших шоссерах, пару раз были замечены люди на 10-х Трек Мадонах. Поднимать руку в приветствии едущим навстречу шоссерам – это такая же традиция в Испании, как и у нас, а так же останавливаться и спрашивать все ли в порядке, если кто-то стоит на дороге и занимается ремонтом (это делал как и я, так и Испанцы, хотя практически у каждого есть ремкомплект, но взаимопомощь на дороге никто не отменял).

Прикатив в Эль Мохон, я решил не останавливаться и прокатиться чуть дальше по побережью и сначала по дороге общего пользования доехал до Миль Пальмерас, а уже оттуда ре шил исследовать прибрежную линию. Очень понравился городок Торре де ла Орадада.  Есть там небольшой мыс, на котором есть старый не то замок, не то вилла Torre Vigía Pilar de la Horadada, а чуть ниже бухта и яхт-клуб Club Nautico Torre Horadada, с многочисленными яхтами и яликами – очень красивое место, плюс рядом же отличный пляж Плая дель Пуэрто.

Но что-то мне подсказывало, что найду я место еще получше, и проехав чуть дальше по направлению к Эль Мохону, я нашел то что искал!

Пляжи в этой части Испании песчаные, и соответственно вода не совсем прозрачна, но вот в одном месте я нашел выступ скальной породы – типа маленький мыс, и вот в том месте был и шикарный спуск к воде, и сухой песок чуть повыше, и кристально чистая вода, как раз напротив барчика Pirata tio Pepe , закрытого в не сезон,.

Оговорюсь, почему я взял пиво и еду с собой, а не купил в Эль Мохоне. Дело в том, что вся эта часть побережья – виллы, дома, котеджи и пансионаты в собственности англичан, бельгийцев и немцев, и цены в местных кафе на порядок выше, к примеру кофе с молоком будет стоить уже не 1 евро, а 2,5. По этому если хотите сэкономить, берите еду в местных магазинах с собой, и будет вам счастье, кстати пиво Estrella в бутылочках по 0,25 литра, в местном супермаркете мы с другом купили по 50 евроцентов за бутылку.

Все пляжи очень чисте, убираются регулярно,оборудованы автоматами, где можно помыть ноги, кое где есть душевне кабины, что очень удобно. Не советую на пляже сорить, все что принесли с собой – отнесите в урну, которых благо хватает, иначе если вас застукает полиция, то могут влепить штраф до 150 евро.

И вот предварительно перебувшись в кро совки, я расположился на пляже. Красота неописуемая, шум прибоя, крики чаек, немногочисленные туристы, и виды , что в одну что в другую сторону! Вода оказалась не такой теплой, как хотолось бы, но благо сонце шкварило так, что уже после 5-7 минут на берегу опять хотелось окунуться.

Три часа на пляже пролетели незаметно, Estrella как и багет с хамоном заняли почетное место в желудке, который кстати просил еще и еще – шутка ли, все такое вкусное, что остановиться поглощать местные блюда иногда не было никаких сил (из поездки я привез лишний килограмм). По этому когда позвонил друг, и предложил пообедать в одном из баров в Эль Мохоне, меня долго уговаритвать не пришлось.

Подьехав к заведению на береговой линии, мы уютно расположились за одним из столиков (дети были еще в школе, и друг с его женой имели те редкие счастливые минуты, когда можно просто посидеть в дружеской компании и отдохнуть – трое детей, скажу я вам это не шутки).

И вот сделав заказ, и обменявшись парой реплик с друзями, я посмотрел в небо и так и остался сидеть с открытым ртом! Дело в том что через несколько дней в Испании должен был отмечаться День Конституции –один из главных национальных праздников. И вот прямо в тот момент в небе над Эль Мохоном и Сантьяго-де-ла-Рибейра звено из 6 истребителей, настоящие ассы пилотажа, репетировали ту программу воздушной акробатики, которую они должны были демонстрировать в Мадриде несколькими днями позже. Групповые мертвые петли, когда звено идет клином, бочки, и другие финты, от которых просто захватувало дух!!! И вот ты сидишь в баре на набережной, ешь морепродукты запивая пивом, а в небе бесплатное авиашоу от одних из лучних ас ов Европы, и все это действо продолжалось по меньшей мере часа полтора! Когда мы подьезжали после обеда к дому друга, звено только заходило на посадку!

В общем день отдыха был прекрсен, и я отдохнувший и свежий, решил что завтра я обязательно накачу еще соточку километров, но не просто проедусь по побережью, а обязательно позагораю и искупаюсь на пляже Эль Горгуэль. С этой мыслью я и отправился спать.

День пятый. Плая дель Горгуэль

Бывает у меня такое, если уж что-то задумал, то это нужно обязательно воплотить в жизнь. И как правило без приключений такое «воплощение» никогда не происходит. Так вот, в первую мою поездку в Картахену я увидел с одного из перевалов невероятной красоты бухту с пляжем под  названим El Gorguel. Твердо решив там позагорать в пятницу я собрался в путь, взяв помимо всего прочего с собой рюкзак с кроссовками, полотенцем и пляжными принадлежностями . Посмотрев еще раз в Гугл Мэпс маршрут, и поняв, что ехать мне нужно будет точно так же, как В Картахену, лишь только нужно будет свернуть на одном  из серпантинов с главной дороги на второстепенную, я в приятном расположении духа отправился в путь.

Опустошив на выезде из Сан-Хавьера чашечу «кафе ун лече» я помчал навстречу заветной мечте. К слову сказать, этот день был в провинции Мурсия выходным, и с утра на дороге мне попадалось довольно боольшое количество шоссеров, как команд так и одиночек. Катить было одно удовольствие: ветер был не слишком сильным, дорогу я уже знал, светило сонце, завораживающие виды, обилие пальм, кактусов и апельсинових садов – все это приводило меня в восторг! Как и в прошлый раз я подкрепился бананами в магазинчике Spar в городке Лос Ньентос, в направлении Ла Манга Клаб Резорт. Не доезжая до развилки на Лос Белоньес, помог одному шоссеру перебортировать резину – приятный такой дедушка по имени Мигель, лет под 70, улыбчивый и добродушный (он забыл взять из дому ремкомплект, и я поделился с ним латками, запаску взять он категорически отказался), накачав колесо, мы пожали друг другу руки и поехали каждый в свою сторону – он в Палос, где живет, я – в горы.

В этот раз подьем давался легче, навстречу все время на невероятной скорости летели шоссеры, миллионеры играли в гольф, а сонце начинало припекать. Единственным минусом было то, что на спине у меня был рюкзак. Ездить только с тем, что влазит в карманы джерси конечно намного удобнее, но тогда пришлось бы отказаться от пляжа, а это было целью моей сегодняшней поездки. Взобравшись на перевал я начал спуск по серпантину, но уже более акуратно, чем в прошлый раз – пять килограмов за вашей спиной кардинально меняют расположение центра тяжести, плюс боковой ветер, плюс желание не разложиться на вираже а все-таки искупаться и вернуться домой. В общем будьте аккуратны на спусках, и никогда не выезжайте на встречку – в любой момент из-за поворота может появиться автомобиль либо велосипедисты, и впечататься на скорости под 70 кмч можно очень легко.

 

Спустившись в Портман я решил пообедать в том же ресторанчике что и в первый раз. К кофе с молоком и вкуснейшей тостаде я взял еще пару бутылочек пива, правда Эстреллы в баре не было, и пришлось довольствоваться пивом Амстел. Упакував пиво в рюкзак я поехал дальше. Взобравшись на второй перевал я увидел наконец то бухту мечты и поехал по направлению к ней. На развилке, там где от основной дороги идет спуск на Эль Горгуэль навстречу мне поднималась «банда» местных шоссеров, некоторые ехали «на краях» и я остановившись подбодрил их аплодисментами, и криками «гоу-гоу-гоу», за что получил массу улыбок, практически всем «отбил пять» и начал спускаться. Тут то и начались мои приключения. Во первых дорога была прилично раздолбана, во вторых на одной из развилок я поять повернул не туда (поехал по асфальту), и приехал на местную свалку!) Попетляв по окрестностям и не понимая куда мне ехать я остановился совсем обескураженный – связь в том месте практически не работает, горы, и куда тебе ехать совершенно не понятно.

И тут ко мне подкатила машина местной охранной конторы, патрулирующей свалку. Я как-то на пальцах обьяснил охраннику, куда мне нужно, и он посмотрев на меня и покрутив пальцем у виска все же решился мне помочь. Сказав на английском «фолоу ми» (чему я очень удивился) он сопроводил меня к развилке а потом свернул на такую раздолбанную гравийную дорогу, что я наконец то понял, почему он так на меня отреагировал. Остановившись  и указав мне дорогу, он развернулся и уехал патрулировать свалку дальше, ну а я начал свой спуск. И вот в этот момент я пожалел, что у меня не гревел! С одной мыслью о том, что бы не пробиться, я со скоростью черепахи спускался по этой грунтовой дороге с гравием, отвесными уступами и нереальной растительностью. К концу спуска кисти у меня не просто болели, а ныли, плюс вдобавок антицелюлитный массаж, плюс напряжение.

Но оно того стоило! Когда я вьехал на пляж, я понял что это то самое место где я всегда хотел побывать. Огромная бухта, со всех сторон укрытая скалами в пальмах, масса чаек, в долине пляжа там и тут какие-то лачуги (видимо местных рыбаков и дайверов) и огромный песчаный пляж коричнево-красного цвета, который омывали волны чистейшей воды!

Цвет песка обусловлен тем, что весь этот район изрыт шахтами по добыче железной руды, остатки которых я во время спуска наблюдал то там то тут. На сам пляж выходит заброшенная узкоколейка, по которой как я понял, вагонетками руду доставляли в бухту.

На тот момент на пляже было аж 8 человек и три автомобиля! Трое подростков, приехавших сюда посмотреть на виды, да пятеро дайверов из Картахены, промышлявших в этих водах.

Переобувшись в кроссовки и обойдя бухту, я определился где буду загорать – справа была подветренная сторона, и выбор пал именно на нее.

Расположившись на пляже, разложив весь свой скарб, я первым делом окунулся! Вода не то что была теплой, но потеплее чем в Эль Мохоне, ну а сонце шкварило так, что уже через 5 минут опять хотелось купаться. Примерно через пол часа дайверы начали потрошить свой улов, сибас и дорадо (подростки укатили с пляжа еще до того) , и начли собираться в дорогу.

И вот в 13-00 я оказался совершенно один на огромном, невероятной красоты пляже, без связи (мобильный просто не цеплял сеть) но с пивом, морем, чайками и невероятными видами! Это были наверне одни из лучших часов жизни на данный момент, не пляж – а рай для интроверта! Сложилось четкое ощущение что это «My Private Bay», и все в данный момент жизни здесь для тебя, здесь и сейчас только ты и природа!

Захочу ли я вернуться на этот пляж – однозначно да!

Два часа пролетели незаметно, и в прекраснейшем расположнии духа я начал собираться в обратный путь.  Выйдя с пляжа, я все еще в кроссовках начал подьем по ухабистой дороге на верх, поднявшись до асфальтированного участка я переобулся в велотуфли и уже с новыми силами (ноги то отдохнули) начал взбираться на перевал. Спуск к Портману был прекрасен, виражи, ветер в ушах, виды, ветрогенераторы на горах и скорость!

Добравшись до Портмана я ощутил такой голод, что был готов сьесть все что угодно, владелец полюбившегося мне ресторанчика только открывал его после сиесты, и перекусив у него, мы, с помощью Гугл Транслейтора, очень мило пообщались. Затем я взобрался на Портманский перевал, и вот оттуда, по плавной хрошей дороге был еще один из невероятных спусков в долину Ла Манги. Я даже умудрился с рюкзаком сесть в аэропосадку, скорость под 60, дорога все время вниз и ты летишь аки птица, счастливый и свободный!

Дальнейший путь был мне уже хорошо знаком, да и его я уже описывал,  и по ветру я добрался до Сан-Хавьера где-то часам к пяти.

Счастливый, уставший и довольный я был радушно встречен другом, и в этот вечер мы запланировали отметить мое удачное путешествие ужином с морепродуктами на гриле и кавой. Что тут говорить, после почти 100 километров путешествия и набором высоты под 1200 метров это было в самый раз!

Разойдясь ближе к полуночи, я заснул аки младенец,  уже не строя никаких планов на завтрашний день.

День шестой. Пиллар де ла Орадада

Можно было конечно махнуть в этот день в Торрьвьеху, но погода опять обещала быть солнечной, и, проснувшись около 10 утра и плотно позавтракав, я твердо решил, что проведу и этот день на пляже.

Еще два дня назад мне приглянулось место в Пиллар де ла Орадада, есть там что-то типа мыса, и на этом скальном уступе стоит то ли вилла Torre Vigía Pilar de la Horadada, то ли частный старинный особняк с башней, вот туда-то я и отправился к 12-ти часам. Понятное дело на велосипеде, но уже в обычной одежде и с рюкзаком, захватив полотенце и кроссовки. Обойдя  мыс, я нашел уютнейшее местечко с подветренной стороны (ветер в этот день дул приличный) я и расположился на песчаном пляже с кристально чистой водой.

Пока ровнял загар и купался, сложилось стойкое убеждение, что в Испанию нужно будет вернуться на пару недель как минимум, и конечно уметь рассчитывать свои силы. Как минимум дальние поездки нужно делать через день, если катаешься сам, а не в группе, ну и горные маршруты и пара второстепенных дорог на Мурсийском перевале тоже достойны внимания. Да и направление в Сторону Аликанте и за ним тоже осталось необьезженным, к примеру, городок Кальпе, где часто любит бывать Сергей Курдюков.

Вернувшись с пляжа, я решил прогуляться по Сантьяго-де-ла-Рибейра, и на проспекте Сандоваля мое внимание привлек выставленный в витрине тату- салона легкий винтажный мотоцикл Moto Guzzi Hispania 65. Зайдя внутрь я познакомилмся с владельцем – улыбчивым молодым парнем по имени Алехандро, и о боги, он не плохо говорил по английски! Как оказалось, это его хобби, он коллекционирует олдскульные двухколесные средства передвижения, но не просто собирает их, а и активно использует их по своему прямому назначению. Помим мотоцикла в салоне стоял дорожный французский велосипед Motobecaneи старенький шоссер, с очень интересными контактными педалями (этот велосипед Алехандро использует для передвижения по городу). Вдоволь наговорившись и распрощавшись уже добрыми приятелями, я отправился домой, где меня поджидал прощальный ужин. Упаковывать велосипед в этот день я не стал, решив что в день отлета будет достаточно времени.

День седьмой. Отлет и испанский КОМ

Проснувшись в день отлета довольн рано, я решил катнуть по окресностям еще разок, благо времени  у меня было предостаточно – рейс из Аликанте в Киев стартовал в 16-00 по местному времени. И вот экипировавшись, я поехал опять в сторону Пиллар де ла Орадада и Миль Пальмерас.

Было солнечное утро воскресенья, ноги были отдохнувшими, и на паре отрезков я решил немного навалить, осбенно на обратном пути, по ветру.

Ехалось так хорошо, что даже приходилсь обгонять машины (в городской черте ограничение скорости 30-40 кмч.

И вот вернувшись к 11 часам домой, сгрузив свою поездку в Страву и накрутив что-то порядка 25 километров, я обнаружил что на одном из участков в городке Пуэбло Латино на улице Антонио Агурадо я взял КОМ, при том что ехал я там против ветра!)

Спаковав велосипед в кейс (процедура уже отточена до мелочей, весь процесс занимает что-то около получаса), собрав вещи и пообедав, я попрощался с семьей друга, и приблизительно в 12-30 мы выехали по направлению в аэропорт Аликанте. Прибыв в аэропорт к двум часам, мы распрощались с другом, и он взял с меня обещание, что я приеду к нему еще как-то разок, но уже на подольше.

Пройдя все процедуры в аэропорту, и сдав чемодан и кейс в  багаж, я направился к своему гейту, и благополучно сев в самолет и взлетев, все время полета перелистывал фотографии на телефоне из этой невероятной поездки, приключившейся со мной.

Вот и сейчас, заканчивая описывать свою поездку, приятные воспоминания все еще не отпускают меня. И да, Испания прекрасна, прекрасна во всех отношениях – природа, архитектура, еда и люди. Мало того, страна открывается вам совершенно с друггой стороны, если вы путешествуете на велосипеде!

В заключение я приведу здесь цитату одного из моих любимых писателей Эрнеста Хэмингуэя: «Именно езда на велосипеде – это то, с помощью чего вы изучите контуры страны лучше, когда вы поднимаетесь на склоны холмов и спускаетесь с них. Вы помните, какие они на самом деле, в то время как на автомобиле вас впечатляет только высота холма, и у вас остаются не такие точные воспоминания о стране, какие вы получаете, объехав ее на велосипеде».

Путешествуйте, воплощайте ваши самые смелые мечты в реальность и «просто крутите педали, и у вас все получится»!

Александр Дитковский

Заметили в тексте ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

Богдан Воеводин

Сооснователь Bike in City

Комменты Facebook

Disqus (0)

bikeincity

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: