Bike in City

Обзор Cannondale Synapse 2018

Си́напс — место контакта между двумя нейронами или между нейроном и получающей сигнал эффекторной клеткой. Служит для передачи нервного импульса между двумя клетками, причём в ходе синаптической передачи амплитуда и частота сигнала могут регулироваться. ©Вики

А в веломире Synapse — это высокотехнологичный механизм, который связывает вас с дорогой, максимально быстро передавая импульсы и обеспечивая обратную связь. Химии и электричества здесь действительно много.

TRUE ENDURANCE MACHINERY

Именно такой слоган встречал журналистов на презентации, был нанесен на весь мерч и полиграфию. Это даже перевести непросто. «Механизм для настоящей выносливости«? «Правильный выносливый аппарат«? Не важно. Главное, что этой емкой фразой Cannondale абсолютно точно описал новый Synapse 2018 года. Велосипед, который появился в процессе 16-летней эволюции.

Именно модель 2014 года совершила своеобразный прорыв на нашем рынке. Нестандартный комфортный шоссер, который дилеры начали продавать по очень разумным ценам. Именно базовый алюминиевый Synapse стал для некоторых моих знакомых входным билетом в мир шоссейных велосипедов. Но модель 2014-2016 года обладала некоторой излишней податливостью,  кто-то называл его даже слишком мягким. Что же, в таком случае, встречайте обновленный Synapse 2018 года, он вам понравится.

Посмотрите, как проходил пресс-ивент и презентация!

Cannondale Synapse 2018

R&D отдел Cannondale совместно с представителями World Tour команды Cannondale-Drapac поставили перед собой цель сделать идеальный эндуранс-шоссе.

Первое, на что они обратили внимание — соотношение жесткости и комфорта. Суть этого класса велосипедов в удобстве при езде, отработка неровностей обязана быть превосходной, райдер не должен уставать, но при этом ехать с максимальной эффективностью. Результатом стараний стала новая рама.

В руках ощущается произведением искусства. За жесткость отвечает фирменная «power pyramid» в месте соединения подседельной трубы с кареткой, оси, усиленный рулевой стакан и хитрые задние перья.

При этом разработчикам удалось сбросить с рамы 220 грамм по сравнению с Synapse 2014, что сделало ее одной из самых легких рам в категории endurance!

Вся проводка тросов, понятное дело, внутренняя, но вот как это реализовано! Все карбо рамы имеют специальный порт для заводки кабелей, проводков и даже подзарядки электротрансмиссий типа Shimano Di2.

Забавно, что в модификациях с беспроводным Sram RED E-Tap порт просто закрыт заглушкой, так как централизированого элемента питания там попросту нет (могли б туда микромультитул вставить, кстати).

Самый сок в том, что под каждый размер, рама проектировалась фактически по-новому, дабы сохранить выверенное соотношение жесткости и комфорта.

Так что рамы в размере от 44 до 61 имеют сильно разные сечения труб и ТРИ разных стандарта вилки:

  • Straight 1-1/8” с офсетом 60мм (размеры 44 и 48)
  • Tapered 1-1/4” с офсетом 55 мм (51 и 54)
  • Tapered 1-3/8” с офсетом 45 мм (56, 58 и 61)

И рама, и вилка имеют асиметричный дизайн, чтобы нормально реагировать на ускорения и правильно распределять нагрузку, возникающую при торможении дисковыми тормозами.

Кстати, тормоза теперь только на Flat Mount, как же я люблю этот стандарт!

С вилки тоже сняли 116 грамм, хотя внешне изменений не очень много. Выглядит необычно за счет двойного изгиба.

Таким образом, у Cannondale получилось сделать жесткий, но комфортный велосипед, который в топовых комплектациях весит ~7,2 кг! И это endurance с дисковой гидравликой!

Про оси в 2017 не говорит только ленивый, и здесь они есть. 12мм, но почему-то разных стандартов. Спереди Maxle, сзади Syntace. Почему так — никто мне так и не объяснил 🙂

Мегажесткий кареточный узел BB30a BB имеет ширину 73 мм.

Ну, если визуально изменения в раме и вилке может заметить только искушенный кадейло-вод, то новый руль системы SAVE не отметить просто невозможно. Давайте сразу к визуалке — это одна из самых красивых велокабин, виденных мной. Приплюснутый вынос, тонкий эллиптический руль, все очень изящно. А за счет исповедуемого принципа System Integration все кабели лежат максимально незаметно и главная фишка — встроенное крепление для велокомпьютера. Но вот прилепить на такой руль свою любимую фару с креплением на 31мм уже челлендж.

При этом руль можно наклонять до 8 градусов для подстройки посадки.

При желании маунт можно снять и закрыть разъем заглушкой. Крепа поддерживает только девайсы Garmin и Wahoo. Я с Lezyne оказался в пролете, но думаю, что переходники появятся. Круто, что благодаря дружбе с Garmin те подсуетились и изготовили велофонарь, а компания Fabric симпатичную мигалку специально под Synapse. Выглядят стильно и идеально вписываются в новый концепт кабины.

На ухабах руль флексит вплоть 8-10 мм, но при этом не ощущается ватным. Тонкость и ширина подобраны очень удачно, рука лежит комфортно, ничего никуда не врезается и не давит.

Подседел SAVE диаметром 25.4 мм чрезвычайно легкий и превосходно справляется с вибрациями и мелкими толчками. Все Synapse комплектуются седлами Fabric, два заезда по 70 км показали их полную пригодность для приятного катания.

Со всеми этими специфичными вилками, подседелами, выносами и рулями возникает вопрос — а что делать, если хочется поставить свою железку или поменять сломанное? С последним проблем быть не должно, руководство Cannondale и наш официальный диллер уверяют, что все детали будут доступны (кадейловцы даже показали SAVE-выносы с шагом в 5 мм, так что подобрать можно будет). А вот с установкой на подобные велосипеды сторонних деталей, частично нарушается концепция и задумка производителя. И в итоге весь комплит будет работать не так, как предполагали инженеры (хоть это и критично, в основном, для топовых моделей). Но это все уже на усмотрение конечного пользователя.

Продолжая тему продуманности и System Integration стоит обратить внимание на задние перья. За счет отсутствия версии с клещевыми тормозами и переработанному профилю задних перьев, инженеры смогли отказаться от перемычки между ними. Плюс к clean look. Но при этом, все модели оснащены посадочными местами под держатели крыльев. И зазоры позволяют ставить брызговики вместе с 32-ми покрышками! Продуманность и универсальность достойны похвалы.

Кстати про продуманность, крепление для переднего переклюка можно снимать

Цены на шоссейные велосипеды Cannodale Synapse 2018

А теперь стоит поговорить про самый близкий для покупателя вопрос — комплектации и цены. Фактически, Cannondale сделали 5 различных подкатегорий для Synapse.

Верхняя, самая дорогая и технологичная — это Synapse Hi-MOD. Топовые трансмиссии, все фишки SAVE и System Integration плюс великолепные карбоновые колеса Hollowgram, но и цены от 5-6 тысяч долларов.

Средний сегмент Synapse Carbon уже более доступный. Но тут есть нюансы, так как некоторые нижние модели сегмента идут уже с обычным рулем и подседелом, никакого SAVE и «power pyramid». Подобное разграничение по фишкам расстраивает. С другой стороны, это дает больше универсальности. К тому же, в Украине базовую карбомодель на 105-ке и с гидравликой планируют продавать где-то за $2200, что даже ниже европейской цены. Очень конкурентное предложение.

Алю модели у нас будут представлены двумя комплитами — на Tiagra и 105-ке, и цена за Тиагру прям вкуснющая будет (чуть больше $1000).

Отдельная подкатегория, это Carbon SE. Кадейл позиционирует ее как чуть более внедорожную, переходное звено между Synapse и Slate. Мне дико понравилась модель на Sram Apex. Сингл на подобном аппарате выглядит бомбически. Жаль, что подобная навеска не пользуется спросом у наших граждан, так что завозить их чуть более чем бессмысленно…

Еще Cannondale сделали женские спец версии с измененной геометрией и приятными расцветками. Комплиты от базового, до топа, есть что выбрать.

А на ходу это все как?

Если я вам просто скажу, что едет новый Synapse сказочно, вы поверите? Нужны аргументы, правда? И их есть у меня, завтра возвращайтесь на Bike in City, вас будет ждать детальный текст о том, как вообще проходила презентация, как чувствует себя на дороге новый Synapse, а еще я расскажу как можно влететь в техничку на веле за 10 000 EURO!

Посмотрите, как проходил пресс-ивент и презентация!

А пока держите видео 🙂

Заметили в тексте ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

Богдан Воеводин

Сооснователь Bike in City

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: