Bike in City

Nurburgring — 24 часа велогонки!

Невероятный епик от Дениса Куликалова! Это лучший отчет, который мы читали за последнее время!


Кто смог этот текст до конца дочитать — тот сутки на велике сможет гонять.     

Волчара из “зеленого ада”

Жил был триатлет. Обычный такой. Плавал. Бегал. Педали крутил. Ел гели. Мечтал купить разделку и где нибудь сделать айронмен Смотрел видосики разные Norsemen, Swissman, Kona championship и тд. Пока не наткнулся на видео, где тысячи шоссеров укатывают гоночный трек, на который он в детстве мечтал попасть. Гоночный трек Nurburgring.  

И тут, как в песне “Мальчик Падди”:

И в целом хороший был мальчик, но в голову била…

Начал он гуглить, и нарыл — в Германии проводится фестиваль велоспорта. С разными дисциплинами: от гонки с раздельным стартом на 25км, до групповой гонки на 150км и для любителей втирать велосипед в пятую точку подольше — есть 24 часовая гонка… Ну, вы знаете триатлетов! 😉 Мы любим так, что бы подольше и поупоротей. Уже где то внутри себя я начал продумывать как сообщить свое решение родным и близким, чтобы не оказаться в психушке.

Закончился спортивный сезон. Начались классические напряги по работе  в конце года и я отвлекся. Пока не попал на встречу с Еленой Новиковой — профессиональной велогонщицей из Украины поставившей одинадцать мировых рекордов в течении 24 часового заезда на треке! «Вау!!! Как круто! Я б, наверно, не смог так… Это ж какую психику надо иметь?» До того момента я считал, что сутки крутить педали могут лишь единицы. Только те, кто родился с велосипедом между ног. Под огромным впечатлением я уходил со встречи. Мысли об этой персоне не покидали ещё долго, так как накануне я видел как суточный заезд ехало немалое количество людей, а в тот день передо мной выступала девушка которая просто однажды решила попробовать проехать суточную гонку и сделала это как никогда хорошо — победив на ней… А значит — это возможно! Ну что ж? Велик есть. Ноги есть. Надо попробовать!  

У меня закончился контракт на моей галер… старой работе! Я хорошенько отметил начало новой жизни с друзьями и мой показатель физической формы — vo2max с 53 упал до 44, если вы понимаете о чем я.  

Но мысль о суточной гонке всё вызревала и вызревала, аж пока не начался новый спортивный  сезон. У спортсменов он, как правило, начинается с планирования стартов на год. Сначала выбирается главная гонка затем второстепенные и так далее. Я же запланировал себе полную дистанцию Ironman и серым шрифтом Radamring!

“Если хочешь рассмешить Бога — расскажи ему о своих планах!”  

Вышло совершенно иначе — после регистрации на Radamring мне было уже не до айронмена. И вообще эта статья не про триатлон!

О самой гонке. Правила просты: у тебя есть 24 часа чтобы накатать наибольшее количество кругов. Кто больше всех “скушал” тот упоротый “больной ублюдок”! Почему так грубо? Потому что:

  • длина круга 26км;
  • набор высоты на круге 580м;
  • самый крутой градиент подьема на трассе 17%;
  • победитель прошлого наездил 26 кругов.

26 кругов это на минуточку 676км и 15 000м набора высоты! Кто этот “сам себе интерсити”?!

Тебе выделяется парковочное место где ты можешь оборудовать себе “бокс” для размещения всего необходимого для гонки. Там же будет находиться твоя группа поддержки, если конечно найдутся люди которые любят тебя настолько чтобы проторчать 24 часа в ожидании когда же этот “герой” приедет.


:::::::::FAQ:::::::::

Результат: 16 кругов, 420км, 9280м набор высоты.
Время в движении: 17 часов 30 минут.
Максимальная скорость: 101.9 км/час
Сон: два часа.
Кушал: бутерброды, макароны с колбасой и сыром, на пунктах питания заезжал  на изотоник, колу, и вафли.
Травмы: натер ладони, болели связки на ногах.
Примерно 4-5 тысяч участников.
Да, тяжело.
Ощущения: хочется записать всё, что я видел за те дни на флешку и пересматривать…. Пересматривать…Пересматривать…

Туда стоит поехать каждому кто любит:

  • быструю езду;
  • спорткары;
  • гонки с набором высоты;
  • идеально ровное покрытие с крутыми виражами;
  • атмосферу автоспорта.

“2 fast 2 furious”

Долгожданный момент — проезжаем круговое движение, виднеется огромное здание, на котором красуется та самая надпись Nurburgring. Пытаемся въехать, охранник отправляет нас к другому охраннику на другом въезде, а тот в свою очередь направляет к первому. Никто английского толком не понимает. С третьей попытки мы, таки, попали на “ринг” и тут меня порвало… В полном смысле этого слова! Вся территория Нюрбургринга выделяется под мероприятие и тут двухколесный друг — почётный гость.

На получение стартового пакета ушло чуть меньше пятнадцати минут. Это при количестве участников более четырёх тысяч! Тут же я узнал что ссылка на Live Track, которую я всем сбросил — работает только для команд, тут же можно было запастись различными припасами на гонку. Что удивительно — всё что ты мог купить в день выдачи стартовых пакетов, бесплатно выдавалось на пунктах питания во время гонки… ¯\_(ツ)_/¯

Участников было просто невероятно много! Глаза разбегались: тут тебе крутят колесо Lightweight, мимо проходит один из участников и рядом ведет топовый Trek Madone, а вот и Canyon Speedmax  прошуршал диском. Фонтан шедевров велоиндустрии не иссякал до конца моего пребывания на этой потрясающей локации. Все суетятся готовя свои “спорткары” к тяжелой работе и обустраивают места для пит стопа.

Пора было и нам посмотреть, где же наше место и как оно вообще выглядит. Я был готов рассекать по экспо вдоль и поперек. Собственно так и вышло — ориентироваться было очень сложно. Мы с Насей сначала прошли в один конец, потом оказалось, что место находится в другом конце и проще было сесть в машину и доехать. Только сев в машину я понял, что конкретно в эту минуту сбылась мечта моего детства: я сижу за рулем автомобиля, который пока что тихонько крадется прямо по треку. Мы нашли наше место и разобрались как в него заехать и, по сути, делать там нам было больше нечего. А что аматоры делают когда выпадает пару минут свободного времени? Правильно — Selfie time!!! Я увидел отгороженный конусами въезд на продолжение трека и к тому времени думать мне было просто нечем. Мозги поплавило напрочь! Я завожу машину и проезжаю сквозь конусы  ограждающие въезд на круг…

“А куда мы собственно едем через ограждение?!” — терпеливо спросила Настя. Я остановился и попросил меня сфотографировать. Настя, как профессионал своего дела, спрашивает задачу: что я хочу видеть на фото кроме себя? Абсолютно невнятно я сообщаю,  что хочу видеть: себя, автомобиль, поворот у меня за спиной и вывеску за спиной у Насти, которая стоит напротив меня. Она делает глубокий вдох и сообщает, что это невозможно но, “броня” не пробита… Настя вздыхает и фотографирует сначала с одного ракурса потом с другого.

Я счастлив, как ребенок! Садимся в машину, я мысленно переношусь в салон гоночного болида. Первый раз в жизни я оказался в месте, где разрешен, в какой-то мере, газ до упора и агрессивная езда.

Пуская слюни, мы так проехали кружок и я вышел из зоны, где эндорфиновый фон зашкаливал. У меня перестал неметь мозг и мы поехали домой отдыхать перед гонкой. Чем дальше я отъезжал от “ринга”, тем больше мне было стыдно за своё поведение там! Но в тоже время восхищался Насиной выдержкой, я бы такого идиота не выдержал так долго. Но ничего не мог с собой поделать! Сбылась мечта детства, по-детски и радовался…   

“Волчара я или зря педали крутил?!”

Суббота  05:45

Тихое немецкое утро, поют птички, солнышко разминается чтобы поджарить всех как следует  своими 36 градусами в тени на гонке. Жильё в двух километрах от трека позволило спокойно подготовиться и добраться до старта на велике с “техничкой” позади. Опять охранник, опять не знает английского, опять шлёт куда-то не туда. Но, благодаря вчерашней разведке, мы знаем — на трек можно попасть двумя путями. Потому, молча кивнули, развернулись и поехали на другой вход. Пока ехал, чувствовал, что я ещё сплю: ноги ватные, скорость не набирается, голова перегружена вопросами ничего ли я не забыл. Глядя на подготовку остальных участников я понял что из Украины я выехал заряженный по полному фаршу, а приехал сюда как нищеброд! Ребята подходят к вопросу, будто собираются ехать неделю, а не 24 часа: дом на колесах, стойка для велика, стойка для ремонта, стойка для запасных колес, надувной бассейн, барбекю, шезлонги, палатки, стойка с ноутбуком и таблом, где можно смотреть онлайн результаты и прочие удобства. Я же ограничился багажником арендованного автомобиля, куда сложил сменную одежду, инструменты и еду.

08:00 Мы разложились, порепетировали, что и когда надо давать, что где лежит, как называется. До старта оставалось ещё четыре часа — есть время отвлечься, насладиться атмосферой этого, по-настоящему гоночного, места. Мы пошли в сторону Бульвара-Нюрбургринг (это такой небольшой торговый центр, где ты можешь приобрести вещи с лого Nurburgring и даже сделать татуировку)!

Уверен тату мастер может набить Северную петлю даже во сне

Пока мы шли по самому треку к магазинам, меня захлестнул водоворот мыслей. Кружилась голова уже от представления, что сейчас ты идешь по асфальту, на котором палил резину Михаэль Шумахер, Фернандо Алонсо, Айртон Сенна и др. Будь моя воля, я бы забрал с собой оттуда целый сегмент трассы, но, к сожалению, удалось утащить лишь жменю гравия. И я опять счастлив как ребенок который нашел самую идеальную палку на улице и тащит её домой! Да я первый раз в жизни вез домой камни из за границы.

Пошел дождь…. К этому я был готов. Спасибо судьбе, карме, ведьмам, любителям помыть велосипед, любителям взять зонтик и тд. 80% велогонок в моей жизни были по мокрому. Так что я был уверен что и сегодняшний дождь не будет большой помехой для меня, но это не точно.  Мы зашли на бульвар Нюрнбургринг и сразу глаз резанул идеально зеленый цвет Mercedes-AMG GTR с надписью “The BEAST of the Green Hell” на кузове. Это трековый автомобиль созданный гонщиками для гонщика Льюиса Хамильтона и его характеристики заточены под условия “зелёного ада” за что и получил такое прозвище — Чудище из Зеленого ада.

Господи, это прекраснейшая машина которую создал человек!!!

11:00 Полтора часа до старта. Время надевать велосипедные “доспехи” и идти в стартовый коридор.  Дождь стих и стало душно! Погода явно не на моей стороне. Спасибо маме — в моей комплектации стоит топовый климат контроль и я хорошо себя чувствую в широком климатическом диапазоне, а значит, у меня есть некое преимущество. Ну, я так думал! Проходим мимо стартового коридора в конец, играет музыка, все счастливы, фото, пиво, обнимашки, атмосфера праздника никаких нервов. А куда спешить? Ехать целые сутки, и у каждого будет возможность  проявить свою злость, амбиции, силу, выносливость. У всех есть какая то тактика и они её используют! Возле входа меня встретил Бэтмен в компании Супермена, Флэша, Спайдермена и все на великах. Не знал, что они тоже едут сегодня!

Фото с Бэтменом прибавит спокойствия

Пришло время оставить Настю, и заходить в стартовый коридор. “Ну! Я поехаль!”. Встегиваю педаль, отталкиваюсь и как будто на ходу трусы сползли…. Так неловко, так одиноко, и равновесие не держится, и ехать не хочется. Разворачиваюсь. “Давай ещё постоим? Я не тороплюсь! Может сэлфач запилим?”

Отпустило…

Думаю, минут на пятнадцать хватит, а до старта десять. Будет стимулом валить так, чтобы скорее вернуться за “допингом”! Захожу в коридор. По ощущением, будто опускаешь ноги в тазик, где вместо горячей воды — напряжение. Продвигаюсь вперёд, пока плотность участников не увеличится. Тут собрались мощные ребята которые будут маслать 24 часа по кругу! Что тут делаю я!?? Количество участников в стартовом коридоре охватить взглядом просто нереально!

12:15 Час “Ч”!!! Дают отсчет. Zehn… Neun… Acht…. Пульс стрельнул до 150 ударов. Sieben… Sechs… Funf… Глубокий вдох, выдох… Vier… Drei… Zwei… Встегиваю педаль. Отталкиваюсь… EIN!!! Стоп! Никуда не поехал! Теряю равновесие. Выстегиваюсь! Смотрю вдаль и вижу, что вообще никто не движется. Фальстарт что ли?! Оказалось, я стоял достаточно далеко от старта колонны. И каждая гонка стартовала с небольшим временным зазором. Чтобы представить то это похоже на старт марафона Wizzair, но тут я стоял значительно дольше…

12:44 Мы продвинулись на половину стартового коридора, где хотя бы видно стартовую рамку и лидеров моего заезда. По ним уже точно можно отследить отсчёт будет нам или нет.         

12:45 Дают отсчет. Zehn… Neun… Acht…. Я спокоен, но пульс все равно  140 ударов. Sieben… Sechs… Funf… Глубокий вдох, выдох… Vier… Drei… Zwei… Встегиваю педаль. Отталкиваюсь… EIN!!! Наконец-то мы поехали! Ура! Ещё ни на одном старте я так долго не торчал ожидая своего часа! Ой… Своих 24-х часов! Первых два поворота разбудили меня и легкий подъемчик разогрел ноги. Один поворот, второй поворот, вот стоит наша машинка, стараюсь запомнить ориентиры дабы потом случайно не заскочить в чужую техничку и не объяснять жене почему я приехал с круга не голодным и на час позже! Едем бодро! Музыки не слышно, слышно только шум покрышек и щелчки передач. До Северной петли (Nordschleife) от старта 10 поворотов — это значило, что после каждого из них нужно делать ускорение до крейсерской скорости чтоб не выпасть из группы.

Едва заметный подъем и я уже чувствую первую усталость — это такое обманчивое ощущение, когда мышцы недостаточно разогреты — организм как бы пытается тебе тоненько намекнуть, что на диванчике всё же было бы удобнее. Чуть “просел” — передачку полегче, каденс повыше и я опять со своими братанами. Заезжаем на Северную петлю, которая радо нас встречает затяжным спуском  с парой не очень крутых поворотов. Что-то стучит по шлему… Наверно мошки, всё-таки в лес заезжаем. Что-то прохладное попало на руку. Присматриваюсь — начинается дождь… Пока я рассматривал капельки, меня прошило с десяток быстрых ребят и умчались далеко, нет, правильнее сказать глубоко в даль! Уклон становился всё круче и моя психика приказала тормозить, “бо капець!” Не готов я ещё с такой скоростью нестись с горы по мокрому асфальту! Самый подлый дождь — моросит так, чтобы не смывать песок с дороги, а просто сделать легкую кашицу. Ещё шестеро просвистели и умчались в посадке а-ля Крис Фрум.  

13:10 Дождь превратился в ливень и ехать стало совсем ссыкотно! Одно радовало, если станет совсем страшно — никто кроме тебя об этом никто не узнает, так как форма черного цвета тебя не выдаст! Забил на позиции. Забил на темп. Жизнь дороже! Аккуратненько спускаюсь с горы, аккуратненько захожу в повороты — отыграюсь на подъемах. Так и вышло! Все, кто сломя голову валил вниз, здорово потратились и не успели восстановиться перед горкой, как два Краснозвездных проспекта, а это — три километра и 120м набора высоты. Встаю на ноги и бодро прошиваю всех в горочку. Подъем не очень большой, можно и на ногах! Под конец ехал на пульсе 170 — высоковато, но мысль о конце горки давала сил! Сейчас доеду и на равнинке передохну. Дорога поворачивает левее и открывается вторая часть подъёма… И это ещё один трёхкилометровый участок Наивный дурак!!! Это та самая длинная горка на круге. Сажусь в седло… Скидываю передачку… Скорость упала до пешеходной. Меня добирают те, кого я так бодро проскочил в горочку и через одного забрасывают взглядами под названием “О! Привет нуб!”.

Ошибку понял, учтём. Доехал подьем, на велокомпьютере только 220м набора, а на всём круге 580м!

Боже куда я зарегался?!?

Моя психика не готова одолеть ещё четыре таких “тягуна” и катать по “такому” сутки напролёт.

13:26 Дождь прекратился. Фух! Уже полегче… А, нет! Не легче — сразу вышло солнышко и сделало максимально душную атмосферу к следующему подъему. Каким-то чудом я догоняю команду Porsche, с которой я ехал с самого старта. Сижу у них на колесе, прихожу в себя. Смотрю, им тоже не сладко: льют воду из фляг на головы, все молчат, не улыбаются. Влажность колоссальная — вылитая вода на велоформу не высыхает, а просто нагревается и остается на форме. Ты едешь, будто надел теплый свитерок в троллейбусе, когда на улице +36°.

Половина Нордшляйфе уже пройдена, самая длинная горка уже позади, осталось одиннадцать километров.

За ужином, перед стартом, хозяин дома, у которого мы жили, рассказывал, что на Нюрбургринге есть один спуск, где можно разгоняться до любой скорости и не надо тормозить! Хм… Интересно, я уже проехал его или всё ещё впереди? Ветер шумит громче, скорость растет. Я уже немного привык к скорости и даже наклонился к рулю, чтобы быть более аэродинамичным. Только закладываю велосипед в поворот, как слышу громкий приближающийся шум. Оглянуться страшно, скорость слишком высока и стремительно растет. Я замираю и меня как стоячего обгоняют другие участники… Смотрю на спидометр — 83км/час… Как они это делают? У них что, проплачены запасные жизни!? Ты глянь, один ещё и пьет на ходу!!! Самооценка упала до нуля, радовало, что уезжающую команду Porsche я легко догонял в гору! Вот и тот самый вираж, который я столько раз видел в гонках…

До чего же он круто выглядит в натуральную величину…

О, Боже! Неужели на этом треке есть ровный участок?! После виража и небольшого подъема мне открылся прямой ровный участок! Единственный прямой участок на всём Нюрбургринге. Моя команда Porsсhe выстраивается в струну и начинает крутить вертушку, пытаясь уйти от меня. Не тут-то было! Догоняю, кручу вместе с ними! До чего же круто едется. Дорога ровная, как стекло, в моих колесах по  9,5 атмосфер и едется просто шикарно! Никаких вибраций, никаких стыков, никаких неровностей. Сплошной гоночный кайф! О! Я слышу музыку и она идёт не из наушников… Либо мне пора снизить скорость. Либо я приближаюсь…. Точно! 25-ый километр и впереди виднеется финиш! Блин, как же, наверно, круто тут ехать на спорткаре: ты борешься за первенство на опаснейших связках поворотов, затем битва мощностей и аэродинамики на ровном участке, последняя связка поворотов, дающая шанс одному ошибиться, а второму — этим воспользоваться, а затем финишная прямая, где тебе машут черно-белым флагом… Эх…. Красота. С полной уверенностью говорю: в этом месте прекрасно всё.

13:37 Первый круг сделан — 52 минуты. Чёрт! Быстро… Насколько я помню с таким темпом ехал лидер. Надо сбавлять! Но мои ребята из Porsche так не думают и продолжают ехать в таком темпе. Пофиг, пляшем! Они ребята значительно старше думаю их бодрость отпустит пораньше. Вот пролетаю мимо любимой! Маякую, что со мной всё хорошо и не отстаю. Тот факт, что она не отрывая глаз смотрела на мелькающих участников чтоб не пропустить меня добавил сил. И я поехал вперёд.

Нюрбургринг не даром считается одним из самых сложных и опасных. Я проехал его на велосипеде на значительно меньшей скорости и не запомнил ровно ничего. Еду как в первый раз. И опять… Спуск… Меня прошивают соперники на бешеной скорости. Дорога чуть подсыхает, уже не так душно, взгляд свежий можно чуть нажать. Спуски едуться смелее. Уже даже выходит закладывать виражи!

Езда по Нюрбургрингу сопровождается шикарнейшими ощущениями… Ты будто летишь низко-низко над землей, лавируя в воздушных потоках. Пикируешь вниз — скорость растет 45… 55… 65… Взлетаешь на горочку — паришь… Поворот направо. Опасный участок — притормозил. Всё под контролем! Гоним дальше, передачу сложнее ставить уже некуда. Дальше скорость регулируется лишь твоей посадкой. Поворот на лево и на огромной скорости попадаешь в “воздушную яму”. Это место я так назвал потому, что спуск очень крутой, порядка 17% где ты буквально спрыгиваешь с него на скорости 60км/час, разгоняешься до 80км/час и резко вылетаешь на горочку! Ощущения точь-в-точь, как воздушная яма в самолете, даже в животе щекочет так же! Пологий спуск, скорость 78 и набираю. Пролетаю знак ограничения 50!

“Ха-ха! Вот это меня проглючило… Знак ограничения скорости на гоночном треке!? Та не, фигня какая-то!”

Дорога резко увеличивает градиент вниз и передо мной скрытый поворот! Оттормаживаюсь до 70 и выхожу на внешний радиус,  закладываю велосипед! Не вписываюсь! Из-за неправильно траектории, я оказываюсь на пути, у тех кто ехал правильно. Мгновенно получаю наказание в виде двух подрезаний. “Откуда они вообще тут взялись именно сейчас”. Торможу ещё, чувствую, что ещё чуть-чуть и колесо заблокируется! Скорость 65!  Не вписываюсь!!! Да ну нафиг, жизнь дороже. Откидываюсь в седле назад, загружая заднее колесо, и торможу до полной остановки! 50… 40… 25км/час — уже лучше. Аккуратно выруливаю и поднимаюсь в горочку в полном шоке, мокрой спиной и, наверно, седлом…

Похоже, знак всё-таки был, и велосипедистов он тоже касается. Забегая наперед скажу, что следующие разы этот поворот я проходил только на скорости до 55км и поворот выходило гораздо быстрее. Горочка быстро помогла развеяться адреналину и успокоиться. Очень забавно, как быстро привыкаешь к скорости: первые два спуска мне было страшно даже смотреть вперед и я гасил скорость просто так. К концу круга, на скорости 45км/час, казалось, будто я сейчас остановлюсь и потеряю равновесие.

Помни — на скорости превышающей безопасно допустимую, твой ангел хранитель спешивается и дальше ты сам!

К слову о 45км/час. Догоняю на прямом участке мужичка… На вид, лет ему за 55. Велосипед — старенькая Colnago, но отполированная до блеска, поношенная велоформа, через  кожу ног просматриваются мышцы которые очень даже в тонусе! Сел на колесо. На спидометре 42 км\час. Стало немного стыдно прятаться за его спину и решаю выйти на смену. Только я выхожу из аэротени — и как будто ударяюсь о стену. Такую оооооооочень мягкую стену из ветра! И мужчина со своими 42 км/час легко уходит вперёд. Я жму на тапок, чтобы с ним хотя бы поравняться. Секунд пятнадцать я так проехал, так и не выйдя на смену, и сдулся, как надувной шарик, без шансов усидеть на колесе снова.

Вновь меня догоняют Porsche team: ну не могли мы расстаться так просто. Для меня уже было делом принципа не отпускать их и выяснить  из чего они сделаны! К концу третьего круга скорость начала расти! Ну ладно… Заруба, так заруба? но куда!? Нам с ними ещё педалить и педалить.  Выходим на финишную прямую. Не то чтобы я был спринтером, но далеко оторваться от меня им было тяжко. Оглядываются. Изучают… Я уже начинаю видеть в небе вертолеты, но для них я включил на лице покер фейс и не реагирую. Пусть гадают! Разгоняются ещё сильнее. “Та что вы, блин, делаете?! Дяди! Вам ещё сутки маслать!” Они точно были не из эстафетной команды, ибо не было смысла выпускать на гонку троих участников, так как фляга-транспондер одна! По номеркам непонятно.

Сразу как я пересёк финишную черту я увидел медали и понял, что эта команда ехала гонку в 75 км…  И сразу стало видно и понятно чем разнятся наши номерки. Они не особо со мной боролись так как я был не в их категории, но за соперничество я был благодарен — так интересней!

16:25 До самого вечера всё шло хорошо — вошел в режим, периодически заправляясь на своем питстопе и отвлекаясь на прямые включения. Но не мог же я оставить столько людей без информации о себе! Сколько людей сегодня едут со мной… Это мой первый опыт, когда так сильно ощущается поддержка каждого, кто писал, комментил и отвечал на комменты в соц сетях и мессенджерах. Сколько раз меня посещала мысль “Блин, ну я уже катнул тут, может тормознуть, потупить? И сразу перед глазами:

Не бл… Так не пойдет! Собрал булки в седле и поехал!

Не важно: с горы, в гору, по равнине, главное — не останавливаться. Фокус на музыке: играет — DJ Shadow Nobody Speak. Встаю на ноги, набираю темп и сразу настроение поднимается! Вот и закат… Понимаешь, что треть выделенного времени пройдено, 170 километров за плечами и пора готовиться к ночному ралли.

Настроение по прежнему бодрое!

20:30 Первый длинный питстоп. Не знаю, как она знает, но по приезду меня уже ждала еда, подготовленная одежда, вывешена на дверь машины и прозрачная линза для очков. Встретились первый раз за долгое время глазами… Нася увидела во мне жизнь, что со мной всё хорошо! Обнялись. Стало спокойнее и теплее обоим. Есть 30 минут насладиться покоем. Я уверен, когда пошел ливень, минуты гонки для нее шли часами. Слава Богу мне никогда не доводилось быть на стороне болельщика за любимого человека.

“Я велогон волчара! Как быстры мои лап… Z-z-z… Z-z-z… Z-z-z… ”

21:30 Уже полностью стемнело.  После “ужина” и хорошего перерыва со сменой одежды на свежую, переоборудованием велика под ночную езду и просто небольшой посиделкой с ногами выше головы, я пришел в чувства. Засиживаться не было смысла. Пришло время ехать! Температура упала до приятных 16 градусов, даже показалось, что рукава и наколенники были лишними. Но колени простудить тоже не хотелось. Выезжаю. Лагерь преобразился: как будто мы катали до самого Рождества, просто снег не выпал! Все обозначали себя светом, цветом, звуком, чтобы их “герой” не заблудился. Кто гирляндой украсил палатку, кто положил на асфальт гирлянду, издалека напоминающую посадочные огни, а тут вообще светофор на полу лежит.  

Вот она, ночная Нордшляйфе. Холодная. Загадочная. По-настоящему опасная… Никакого освещения трассы. Только ты, бело красные бортики, пятно света от фары, красные огоньки перед тобой и белые сзади. Теперь оглядываться было категорически запрещено.

Стоит повернуть голову на 90 градусов, как тебя сразу же ослепят и со спуска будешь ехать со спецэффектами!

Траекторию на спусках выбираешь фактически “на ощупь”: слышишь, что колесо идет гладенько — значит можно закладываться в вираж, трясет — надо брать левее или правее. Да, там были места с шероховатостями. Но они ощутимы только на очень высокой скорости.  Очень необычно, но так даже легче едется, когда нет мелькающих ориентиров и ты не видишь с какой скоростью ты едешь. Не знаю, что именно повлияло, но с наступлением темноты крутить педали стало значительно легче. Хотя, ночная тренировка по Киеву показывала совершенно обратный результат.

01:25 Первые темные круги пролетели на ура, пульс упал до 110 ударов и поднимался  до 130 только в горку и на ускорениях. Даже захотелось нагнать упущенное время.

К тому времени я уже освоил спуск в стиле Крис Фрум  и совсем не боялся смещать центр тяжести пониже и вперед, и Мерида начинает ехать столько сколько ты попросишь…  Управляемость при этом минимальная, но именно тут она вовсе не нужна. Участки прямые, соперников не много, всех видно — можно валить столько сколько хватает смелости.

Фотофиксация написала что меня хватило на 102км/час.

Некоторые участки трека узнавались по ощущениям. На вид вроде бы крутая горочка, а заезжается на одном дыхании,  другой же едва заметный подъём выматывает тебя мгновенно. Ночью же те горки, куда ты заезжал и наверху не было желания жить, проезжались незаметно, длиннючие тягуны перестали быть проблемой в принципе.  Надо было лишь включить правильную песню Laurel — To the Hills, словить “дзэн” и не смотреть на велокомпьютер, а его и так не видно. Ха-ха! Пункты питания были похожи на забегаловки, где велоголики за стакашкой изотоника могли выговориться друг другу про всё велосипедное, чем они регулярно задалбывают нормальных людей.    

Я уже и не заметил как пошел  второй ночной круг, а людей меньше не становилось. Никто не спит… Лоси! Что тут скажешь?! Следующий без отдыха я уже побоялся ехать. Поскорее хотелось приехать к Насе и рассказать какой я волчара и как меня не рубит в сон, но она уже спала… И правильно! Кто когда-нибудь был в роли болельщика поймет, насколько сложно быть в роли поддержки, тем более одной, тем более 24 часа! Тихонько залез в багажник, заправил флягу и поехал дальше. В ход шли все средства от сонливости: энергетики, изотоники с кофеином, тяжелая громкая музыка, холодна вода в лицо. Если не начать пить заранее, то срубить может раньше, чем кофеин сработает. Ещё я понял, что всё кофеиносодержащие продукты работают только на “горячий двигатель”. Если выпить энергетик, лечь на кровать и думать, что не уснешь, то утром ты поймешь, что ошибался! Даже после 200 километров за плечами, пол-литровая банка редбула смело сопровождается чувством сонливости. Но! До тех пор, пока ты не начнешь работать! Я сел на велик и дал ещё один круг. 75 км ночной Нордшляйфе за плечами, пора бы сделать перерыв дольше и заправиться на утреннюю гонку…

“Пока ты спишь — тебя обгоняют”

03:30 Вот тут и была моя самая большая ошибка, стоящая мне трёх часов гонки… Как только я сел кушать в машине, меня сразу окружили “ленивцы-искусители” и давай подкидывать аргументы, “час на сон крайне необходим”,  “на результат не повлияет” и тд. После получасовой борьбы я поддаюсь искушению и ложусь поспать на часик. И сон этот растянулся до двух часов. После третьего будильника, на часах было 5:15. Выйти из машины помогла мысль, что пока я тут изображаю “недвижимость”, мои соперники наяривают круги и едят мои вафли на пунктах питания! Это дало мне сил вытащить свою “мадам Сижу” из машины и посадить на велосипед. Вот тут начинается самый богатый спектр неприятных ощущений за всю гонку и за всю мою жизнь.

“Чёрт возьми, как же холодно!!!”. Проехал двести метров понимаю, что нужна ещё одежда. Развернулся и поехал за вещами. Куртка не помогла! Организм остыл…  “Ну и паршиво же! Так! Надо раскрутиться и всё будет хорошо”. Я встаю на ноги, меня хватает дрожь и от холода разжимаются руки. Сажусь в седло. “Ладно… Греемся каденсом!” Передачку пониже и го! Осталось пару километров до выезда на Северную петлю, а я всё ещё овощ! Все эти глюки можно коротко описать, как будто ты температуришь, отравился шаурмой, с бодуна и от этого всего у тебя депрессия.

Вот и первый спуск…. “Господи как же холодно!!!”. Оказалось, шестнадцать градусов было наверху трека, а внизу трассы температура упала ещё на восемь градусов, и это был первый случай, когда начал скучать по подъемам на этой гонке. Так и вышло — в чувства меня привел самый длинный тягун, слава Богу, до него не очень далеко. Я разогрелся, меня попустило, но настроения уже не было. Ехал уже как ехалось. Сложно было сказать, что я с того момента где то пытался ускориться. Было уже абсолютно все равно на позицию, на трассу на всё. В гору? Окей… Спуск? Та насрать, абы пешком не идти! Устало всё: и я, и моя Мерида, начала скрипеть педаль, и не стихала до самого финиша. По ходу, она дожила своё, буду разбираться уже дома. А сейчас КАДЕНС90!!! Ну или 80…. Ну хотя бы 70…

Несмотря на довольную харю на фото, рассвет меня вовсе не радовал

Радовало, что 250км уже за плечами и у меня было более восьми часов, чтобы проехать семь кругов до поставленной цели! Хотелось проехать больше дистанцию, чем я проезжал до этого, а там уже и до 400км недалеко.

Так и произошло! Финиш у всех в 12:40 — если до этого времени проезжаешь финиш, то тебя ждет ещё один круг, для остальных radamring закончен и можно смело валиться с ног и считать себя героем!

Мой последний круг! Устал ппц…

12:00 Всё болит. Ничего не хочется, кроме финишного флага. Мечтаю о простом йогурте и чистой воде, но за сутки моя фляга так пропиталась изотоником, что наливая туда воду, вкус воды пропадает. Перед тем, как ехать на последний круг, я попросил Насю узнать результат заранее, чтоб после финиша сразу сесть в машину и ехать собираться.

Выезжаю на Нордшляйфе. Легонько качу и наслаждаюсь пейзажами которые я так ни разу и не посмотрел на протяжении гонки, торопиться уже нет смысла. Тот самый затяжной спуск — педали не кручу. Велик тихонько набирает скорость, достаточную для подъема в следующую горку, и я продолжаю катиться. На следующем спуске у меня запикал телефон — не отвлекаюсь. Проеду спуск и почитаю, это скорее всего друзья допрашивают Насю про финиш. Опять зазвенел… Сообщений пять за раз! Не выдержал достаю из кармана телефон, а там шесть пропущенных сообщений. И ещё фото! Открываю фото

восьмой в категории мужчины

………!!!”№;%:?*?:%;№”№;%*?:%;№:?*((*?:%;:?*(  Твою ж мать…!!!!!!! 8ой!!! Как?!?!?! Ладно! Плевать, потом выясню! Важно другое — если на этом круге обойду пятерых человек из своей категории — я попадаю на пьедестал! Скребу по сусекам в поисках резервов для финишного рывка. Всё по нулям… После 23 часов езды, искать силы на рывок все равно, что искать боеприпасы на складе, после бомбардировки. Ноги ехать не хотят!

“Заткнитесь пожалуйста — на финише я вас внимательно выслушаю, а сейчас лупашим”.

Нахожу в кармане гель который забыл выложить. Мозгом я понимаю, что он как мертвому припарка. Но сахар — то вещество, на котором движется весь мир циклических видов спорта! Срываю чеку — выпиваю. Половину фляги с водой выливаю на себя, второй запиваю гель и затягиваю гайки. Следующая вода-еда уже на финише.  Тихонько раскручиваюсь, пульс на спуске успокоился до 110, но в горку стрельнул до 165 — понимаю, что есть шанс выгореть до финиша. Но как тут выгоришь, когда в тебя верят до последнего.

Те самые пять сообщений

Пофиг пляшем! Сколько проеду, столько и будет, но настрой был давить на тапок до конца. Остается только крепко держать руль и поддерживать высокий каденс. Вроде бы выходит! Вот первых два участника из моей категории. Осталось четыре!!!

До финиша 15 км. В горку собираю ещё одного — “Хм… Странно, что они так кучно все едут”. На спуске обхожу ещё пачку, но там никого. О! Пункт питания! Правильно, ребят, не спешите, попейте водички и расслабьтесь, а я тихонько себе помчался. Я не знаю как, но длиннючая горка проехалась на ногах и я обогнал ещё троих… Стоп!? Двое потом ещё один, плюс трое итого шесть. Откуда их шесть?! Мда… Думать совсем тяжко. Как можно считать соперников на кольцевой суточной гонке? Ведь на этом круге участники из моей категории, но я не знаю кто сколько проехал, потому я скорее всего обгоняю соперников которые по суммарной дистанции и так позади! Ладно! Соберу как можно больше, а там будет видно. Вот и последняя горка перед финишным коридором.

Ребята, кто ехал командами выстраиваются в ряды чтобы получилась крутая финишная фотка. Я же мчусь, оставляя позади себя побольше соперников!  

500м ощущение, будто я после марафона решил поделать интервалы на велосипеде. Если на секунду расслабить ногу, чувствуется, как она теряет координацию и проваливается вниз. Встаю на ноги, ускоряюсь ещё! Про пульс забыл ещё 10 километров назад. Все мелькает перед глазами, в фокусе только тот самый клетчатый флаг…

Неужели тот момент настал!?

12:45 Я обогнал порядка тридцати участников моей категории, и, пролетая последнюю четверку, пересек ту самую финишную черту и слышу свою имя фамилию и “erste Teilnehmer aus der Ukraine”…  К тому моменту пульс можно было считать по мерцанием картинки перед глазами, по пульсациям в висках и ладонях, по вибрациям в груди, из которой давно пора выдохнуть и начать дышать ровнее. Но чёт не очень то и получается… Закатываюсь и жду с нетерпением долгожданной возможности поставить ноги на землю… А лучше сесть… А лучше лечь. О! Вроде выдыхается… Резкость вернулась, жар в теле сменился ощущением прохлады при 30 градусах легкого тепла. Останавливаюсь… Пытаюсь бодро спрыгнуть, но сил хватило только отстегнуть одну ногу и сесть на раму велосипеда.

Мне надели медаль финишера. Как говорилось в фильме про  Индиану Джонса и Святой Грааль: “Чаша плотника проста” — круглая, светлая железячка с выгравированным тем самым треком. Ничего лишнего! Но как же она дорога…

Подошла Нася, обнялись. Попытался сказать что-то внятное и остроумное… Идём смотреть результат, который решит нашу судьбу: сдаем мы билет и остаемся на награждение или мчимся в аэропорт так как финиш в 13:30, а в аэропорту надо быть в 17:00. При всех моих потугах я не пошатнул свою позицию! Ну и фиг с ним.  Одно расстроило — свою позицию можно было знать в режиме реального времени. Второе место опережало меня на час. И я думаю — мысль о том, что я на восьмом месте не позволила бы мне дать слабину на перекимарить пару часов ночью. Но я не за победой ехал!

Проделана большая работа за эти сутки и ещё больше до этого дня. А результат? Результат — мои колоссальные эмоции и улыбка до ушей на финише! Кто-то считает невозможным выйти сухим из воды, а я считаю большой удачей попасть на этот ивент и выйти с него целым и невредимым — практически каждый круг я видел людей, которые останавливались от судорог, хватались за колени и спины. Но спорт без этого не может существовать. Мы продаем наш организм за эмоции от достигнутых целей и я считаю, что оказался ещё в плюсе! Недосып и пара ноющих связок. Пфффф… Кто-то с такими последствиями с дивана встает! И, честно говоря, я сейчас ему завидую.

Самый сложным за все четыре дня поездки было — разобрать велосипед и сложить его в чемодан. А самым приятным было:

  • когда ты вроде один из Украины на дистанции, а чувствуешь, что с тобой едет вся Украина. Первый раз в жизни  была так ощутима поддержка от жены, родных, друзей и просто подписчиков, с которыми виделись в лучшем случае один раз, но ехалось однозначно легче;  
  • когда ты прилетаешь домой в 00:00 часов и уже предвкушаешь наступление здорового сна, а тебя встречают твои братюни и, как победителя автогонки, обливают с ног до головы шампанским. И вот опять ты забываешь про свою усталость и не можешь оставить их без внимания и возможности услышать историю из первых уст;

  • когда ты прилетел, гонка закончилась и ты погружаешься в домашние обязанности, а к тебе на работу присылают огромный офигенский торт с изображением твоего велика с детализацией вплоть до наклеек, номера и названий клубов, где я состою;

  • когда тебе люди готовы помочь не озвучивая цену. Не знаю, теперь что я должен сделать, чтоб уравнять карму проявленной доброты ко мне.

После гонки мне написал мой друг Оливер из Германии, расспрашивая как мне зашла гонка и приеду ли я в следующий раз. Пришлось расстроить его, так как моя суперсильная половинка добилась гораздо большего результата: получила грант на три года обучения в США и я еду вместе с ней! На что Оливер попросил передать от него поздравления и принять приглашение на гонку RAAM. С момента получения  сообщения c этой ссылкой http://www.raceacrossamerica.org/ мне опять не сидиться…

Меня сделали те кто меня окружают!    

Будет свинством сказать, что это только моя заслуга! Потому говорю огромное вечное спасибо:

Моей маме за то, что я есть именно в такой комплектации, и как сказал Vitaliy Samuylenko “Отличный биологический материал”.

Моей жене, которая всегда на моей стороне, и поддерживает любую идею, какой бы идиотской она не была! Когда я что-то задумаю, я знаю, что у меня есть минимум один союзник! Без нее у меня бы ничего не получилось. Спасибо АнастасияКуликалова!!!

Спасибо клубам Tribe10, FREESWIM и Cadence90

Собирали “всем селом”, спасибо всем кто облегчил жизнь на дистанции

Спасибо Юрий Березовой за то, что не жалеешь ни сил, ни средств чтобы излечить бедных спортсменов от ТГМ (лат. Quisque ornare cerebri — рус.Триатлон головного мозга) и команде велохайп за то что проапгрейдили половину велосипеда а именно за боевые колеса на трубках. В моей ситуации, купить колеса даже при тех смешных ценах, что были озвучены я себе позволить не мог.

Мне был предоставлен ассортимент колес различного профиля в прокат.

Выбор пал на Dura Ace 35/50 — не прогадал, все колеса с более высоким профилем которые я видел у соперников в начале гонки были быстро заменены. Мифы которые я слышал про трубки разбиты о полотно Нюрбургринга моими ногами, если коротко:

  • их не так легко проколоть;
  • клеятся в течении трёх минут, после надевания трубки можно спокойно ехать;
  • трубки толщиной 22мм с 9,5 атмосферами внутри не доставляли никакого дискомфорта;
  • я не ас в маневрировании велосипедом, но дорогу держат хорошо. И даже если срывает в занос контроль возвращается мгновенно.

Ольга Чабан — с такой фарой было не стыдно засветиться на весь Нюрбургринг, очень выручила;

Богдан Воеводин — у меня теперь есть суточный трек моего рекорда и подтверждения, что есть компьютер на который можно спокойно рассчитывать на суточных гонках где используются три датчика +GPS — Bryton 530;

Вадим Осинский —  второй раз выручил шипами для туфлей;

Алексей Емельянов — в последний момент выручил педалями которые оказались гораздо удобнее моих, о чем я даже не подозревал. Теперь не знаю как возвращать…

Владимир Носаченко — несмотря на то, что знакомы пару недель выручил лежачком, на котором можно передохнуть в движении особенно когда ветер в харю.

Иван Шпак — позаботился о том, о чем все обычно умалчивают! Мазь Chamois Butr отработала на все сто, ночью особенно взбодрила мазь с мятным вкусом!

Заметили в тексте ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

Блоггер Bike in City

Это общий аккаунт для всех блоггеров–новичков. Автор публикации указан в тексте.

Если хотите опубликовать материал на Bike in City или завести персональный блог, напишите Богдану или Йонасу.

Комменты Facebook

Disqus (0)

bikeincity

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: