Bike in City

История Железного Человека

Что можно успеть сделать за 9 часов 56 минут и 20 секунд? Массу вещей! Провести день на работе, вернуться домой, приготовить поесть и даже успеть поужинать. После чего еще останется 20 секунд, чтобы погладить кошку. А еще за это время можно проплыть 3800 метров, проехать 180 километров на велосипеде, а после этого еще и пробежать марафонские 42.2 км. Ну, это если вы триатлет и причем успешный. В последнее время триатлон становится все популярнее. И было бы неправильно избегать этой тематики. А тут еще инфоповод подоспел: на соревнованиях Ironman в Таллине харьковчанин Игорь Поливаный занял второе место в своей возрастной группе. С ним мы и пообщаемся.

Давай начнем издалека. Как пришло увлечение триатлоном? Это комплексная дисциплина, поэтому наверняка триатлон стал следствием увлечения каким-то из видов спорта. Так вот, что это было и почему это был, например, не алкоголь или наркотики?

Начнем с того, что я родился в семье тренеров по легкой атлетике и с детства был со спортом на “ты”. Сначала было плавание в бассейне, так сказать, для общего развития, потом — гимнастика, в которой я добился определенных успехов. Затем в мою жизнь пришла и легкая атлетика, где я уже обосновался надолго. Однако, в один прекрасный день раздался звонок от моего брата Владимира с предложением присоединиться к только что созданному клубу по триатлону под его началом, что я в итоге и сделал, ни капли не пожалев.

Что тебе дается легче всего: плавание, вело или бег? Где здесь наибольшие шансы заработать гандикап?

Не могу сказать, что какой-то вид дается мне легче. Я выкладываюсь на 100% при подготовке ко всем трём видам, но конкретное преимущество я всегда рассчитываю получить на беговом этапе, хоть из всего триатлона мне больше импонирует вело.

Как вообще проходит подготовка к соревнованиям? Это же не футбол, где нужно уделять внимание еще и тактике. Или в триатлоне тоже есть место тактике?

Сложно это описать в двух словах, но я попробую. Тренировки во всех трех видах обычно делятся у нас на длительные —  тренируют выносливость, развивающие —  это про скорость, силу и даже волевые качества, ну и восстановительные.

Тактические наработки тоже имеют место быть в триатлоне, и действия в той или иной ситуации на соревнованиях, в основном, от них и зависят. Глобальная стратегия в этом виде спорта — одна. Ты просто должен быть лучше своих соперников на всех трех видах дистанции и правильно распределить силы.

На первый взгляд может показаться, что несмотря на такую длинную дистанцию того же Ironman, триатлон не очень интересно смотреть, не хватает динамики. А как все проходит со стороны спортсмена? Чувствуешь ли ты какое-то напряжение или это только на старте?

Напряжение на гонке чувствуется почти все время. Даже когда думаешь, что план срабатывает, все равно есть волнение, что все может пойти не так. Однако, ты стараешься от этого отвлечься и просто делать то, ради чего тренировался.

Очень интересно, как ты находишь время для тренировок? Вряд ли ведь тренируешься раз в неделю? Какой у вас режим и как это укладывается в твой тайминг?

В подготовительный и соревновательный периоды у меня четко расписан рабочий день, когда и что я должен делать, чтобы успеть и поработать, и потренироваться, и уделить время личной жизни. Сам режим у меня отличается от режима “обычного человека” лишь тем , что мне приходится раньше просыпаться. Этим летом мой максимум был — 4.20 утра. Остальное — дело грамотного тайм-менеджмента и привычек.

Можно ли сказать, что триатлон — это дорогой вид спорта? Ведь один разделочный велик стоит, как лучшие творения отечественного автопрома. Как со спонсорством? Или все расходы приходится одолевать самому?

Тут все тоже неоднозначно, ведь “стоимость” триатлона напрямую зависит от преследуемых целей. По себе могу сказать , что поездки на соревнования — а особенно заграничные — велосипед, его обслуживание и т.д. действительно обойдутся вам в копеечку. Сейчас я большую часть своего заработка вкладываю в это удовольствие, хоть уже и получаю ощутимую помощь от компании “Cannondale” в виде шоссейного велосипеда и сервисного обслуживания от компании «Велопланета».

Есть ли жизнь после тренировок? К примеру, есть ощущения, что после подготовки и самой гонки, друзьям вряд ли удастся вытащить тебя просто прокатиться на велике.

На велике уж точно нет. А вообще, в любом состоянии я могу найти время на своих друзей и думаю, что этого общения нам хватает.

Расскажи о своей команде, ее структуре и других участниках? Правильно ли я понимаю, что помимо индивидуальных показателей, учитываются и командные?

Когда я только пришел в триатлон, нас было мало, но со всеми одноклубниками — новыми или старыми — мы все находимся в дружеских отношениях, поддерживаем друг друга как на тренировках и соревнованиях, так и вне спортивных будней. Одним словом, проводим много времени вместе. Что касается показателей, это, скорее, относится к тренировочному процессу, ведь команда наша многогранная и существует несколько подгрупп примерно равных по силе людей. Это очень здорово, когда есть спарринг-партнеры практически любого уровня в команде. Как для бывалых триатлетов, так и для новичков, которые только познают этот дивный мир.

Со стороны триатлон — это сугубо боль и страдания. Стоит ли оно того, ради однодневной эйфории на пьедестале? Или, может быть, есть какие-то неведомые для простых людей источники радости?

Безусловно, боль и страдания — неотъемлемая часть триатлона, но не только же этим он ограничивается! А как же позитивное предстартовое волнение? Или плавание в живописном водоеме? Чувство скорости на своем двухколесном товарище? Бег в предвкушении финишной прямой? Определенно триатлон — это всегда буря эмоций, за которой я возвращаюсь из раза в раз.

Ты прошел IronMan. Что дальше? Какие планы на будущее и как ты оцениваешь свои перспективы?

В моем активе уже две полных “железных” дистанции. И довольно ощутимый прогресс из сезона в сезон. Думаю, в следующем году снова повторить этот успех, но так далеко пока что с тренером не планировал. Одну могу сказать точно — в следующем году будет еще больше стартов, путешествий и новых побед!

Расскажи о своих последних соревнованиях в Таллинне? Как все прошло? Ты занял второе место, с чем мы тебя собственно и поздравляем!

Спасибо , наверное , никогда еще не получал столько поздравлений в свой адрес.

Начну с плавания, которое я хотел поскорее закончить из-за экстремально холодной воды в море. Сам по себе этап был не сложный. Замедлял и останавливал именно холод, как в воде, так и в первой транзитной зоне. Затем начался мой любимый велоэтап, от которого, если честно, я ожидал большего. Но по итогу вышли тяжелейшие 5 часов на велосипеде с желанием  снова поскорее перейти к следующему этапу.

На беге же все шло гладко: поливал довольно сильный дождь, “Кока-Кола” на пунктах питания лилась рекой, пока в какой-то момент не начало, что называется, “выключать”, а там дальше был и медленный бег, и ходьба, но и это продлилось недолго. В какой-то момент я понял, что если не смогу бежать быстрее, то и  результата быстрее десяти часов — а это был план минимум — мне не видать. И что оставалось делать? Да ничего! Стиснуть зубы и бежать. Что я и сделал. В итоге этот старт все же выдался мучительным, но мне понравилось.

А результат вышел 9.56.20. Им я доволен, но еще есть над чем работать.

Ты был бы готов посвятить всю свою жизнь триатлону профессионально?

Здесь можно снова вернуться к вопросу о “стоимости” триатлона, однако, если все же рассматривать этот вопрос, отбросив все нюансы, то ДА, к этому стоит стремиться.

Поскольку наш сайт посвящен велотематике, то нам не избежать профессионального вопроса. Расскажи о своем велосипеде. 

С ним я познакомился относительно недавно, но уже откатал не одну тысячу километров и даже три раза поднимался на пьедестал соревнований внутри страны. Я говорю сейчас о Сannondale SuperSix Evo Disc. Вкупе с настроенной посадкой на GURU, этот велосипед стал для меня самым удобным, тем более, что сел я на него после алюминиевого Kellys . Как вы понимаете, разница была космическая. В целом, чувствую себя на нем великолепно: контроль и синергия с велосипедом вышла на новый уровень, плюс дисковые тормоза на шоссейнике дают еще больше уверенности в себе. Как бонус — это то , что большинство триатлетов нашей команды уже пересели на Сannondale и это выглядит действительно круто!

Заметили в тексте ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

Комменты Facebook

Disqus (0)

bikeincity

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: