Bike in City

Кантри итоги 2016. Андрей Щербацкий

Начало приключений

Сезон 2015 с прекрасным названием «Косячек, опят косяк, а за ним косячище»  или короче ФФФ2015 (три фалса) закончился интересными, но противоречивыми итогами. Заметный шаг вперед в освоении кантри был сделан, это сложно было отрицать. Но поставленные спортивные цели были выполнены только в части завоевания звания сомнительного свойства – то ли самого быстрого из ночных психов, то ли самого психованного из быстрых ночных райдеров. В общем, отжиг на Найт Меднес  позволил слегка прикрыть потоки критики (по большей части само),  перезагрузиться, трансформировать кучу ошибок в опыт с пометкой «больше ни-ни» и подготовить цели «2016».  Первый вывод из ФФФ2015 —  цели необходимо ставить правильно. Для меня они должны быть четко определены,  очень интересны и  слегка завышены. Короче, достойные, щекотливые, заманчивые и побуждающие к длинной и систематичной работе к их овладеванию. Четко понял, чего мне хочется немного поздновато – в конце декабря. После 6 недельного отдыха, обжиралова и  других видов долбоотдыха.

Помог в этом случай. Проехал в декабре этап зимнего термокубка по кантри и понял, что пора возвращаться к истокам, к старому доброму XCO — кросс-кантри офигенскому. Все остальное последовало из этого камбека.  Завышенные цели  в ККО? Добро пожаловать в ЛКУ, где заехать в десятку очень круто, в пятерку – космос,  подиум (локальный или общего зачета по 7 стартам) – и ты в узком Клубе численностью порядка десятка человек за 5 сезонов кубка. Мне были интересны слегка космос в общем зачете и не слегка клуб. Учитывая, что за предыдущие мои участия в ЛКУ я даже в десятку не заезжал, хоть и был дважды близок, то цель норм.

Для заполнения традиционной позиции плана «Налажал?АТАЖГИ!» из десятка запоротых в ФФФ2015 стартов выбор был сделан в пользу секасных Броварских Дюн. Раздел «ну когда ты уже заберешь цю сокиру»  ушел ожидаемо к Опрыжкам, но это уже пошел раздел стартов второго эшелона. На то он и второй эшелон (второй по значимости для моего плана, но не по уровню соперничества или фана), чтобы сильно не заморачиваться по их поводу и грубо заполнить его вообще всеми доступными стартами.  И усьо. Этого достаточно для веселой и продуктивной работы на сезон.

Интересный технический момент, такой как различие между целью и средством, визуализирует один из доп.пунктов плана, определяющего именно средство, а не цель. Речь идет об  использование только основных траектории на технических секциях.  Почему именно такой вариант выбран? Все просто — имея на лице слегка заметный шрам-печать  «сертификации» на жесткой ужгородской Шахте, я себе отказал в использовании чикенлайнов, выбрав самое быстрое и веселое, но и более затратное и опасное средство.

Подготовка

Подготовка началась, как ни странно, с организации процесса подготовки. Ключевым аспектом подготовительной работы в межсезонье должны были стать 3-х недельные сборы в Ужгороде в компании тренера и товарища Алексея Ждановича. Поэтому, необходимо было сделать так, чтобы я попал в марте на 3-х недельную командировку в Ужгород с байком, с чувством выполненной предсезонной работы, с тем же или новым работодателем и (ГЛАВНОЕ!) с  желанием продуктивно поработать.  Все эти красивые таблицы, графики, планы, схемы, часы, макро, микро и прочие мезоциклы,проработка медленных,быстрых или гибридных мышечных волокон на подготовительный процесс решающего влияния не имели. Почитать про нанотехнологии в тренпроцессе интересно и познавательно, но мы ж ставили цели не прочитать космических книг, а проникнуть в Клюб. Тем более, что между  прочитать и умело+продуктивно применить на практике огромное расстояние.  Поэтому, просто надо весело поработать До  и не сдохнуть НА сборах. Надежная двуходовка.  «Весело поработать ДО» закрывал тренажеркой, фанбайкингом, велостанком, роликами-коньками-лыжами, Термокубком и БантоРулиловом.

Тренажерка

Накатанная за 2 года программа, направленная на развитие профильных мышц ног и конечно же мышечного корсета верхей части была дополнена спринтерской программой для развития взрывной силы ног и плиометрикой.  Особенности программы – относительная мягкость и отсутствие рисков. Поэтому минимальное количество упражнений со свободными весами. Все профильные мышцы прорабатывались на тренажерах. Любимое  упражнение (его повторять новичкам НЕ СТОИТ), взрывающее мозг соседей-качков по залу, сет в составе жим ногами 12*300кг + прыжки на метровую тумбу+задняя поверхность бедра. В те дни, когда не получалось попасть в «пустое» время в зал я  уставал  отвечать на вопросы «а шо ты жрешь».

Пристрелка высоты на прыжковых упражнениях:

Фанбайкинг

Продолжил начатое в прошлом межсезонье.  В холодное время 2-3 раза в неделю выезжал с младшим на баланс тренировки. Снег, грязь, лед это те условия, которые мы старались не пропускать. Катали, дрифтовали, скакали, играли в квача, работали на баланс. Веселое, полезное и бодрящее времяпровождение. Главные побочные явления – формирование «подруливающего автопилота» для безопасной езды, которым затем пользуемся в теплое насыщенное время года. Поэтому, когда кто-то наблюдает меня с младшим на диких технических секциях, то это не слабоумие и отвага или безответственность, а результат длительной и постоянной работы над контролем байка.

Велостанок

Объемные слабоинтенстивные тренировки под просмотр фильма в луже пота. Что может быть лучше для разрушения мозга и подтачивания желания тренироваться? Ни-ни! К марту надо иметь заряженную голову. Поэтому,  ловил погоду и на вел.  Для станка оставил ускорения, силовую работу и работу на технику педалирования.

Когда не позволяла погода, а продышаться часик-два было необходимо использовал роликовые или обычные коньки или беговые лыжи(редко). На коньках играл хоккей или квача.  Обязательно в  детской компании, чтобы был фактор осторожности,  без мощных раздач и травм, связанных с ними.  На роликах использовал трек в дримтауне. Наличие контруклонов позволяло прилично поскоростить и позакладывать лихие повороты, что очень плодотворно отражалось на бодрости духа. Важный технический нюанс в использовании роликов байкерами состоит в том, что имея ладно скроенные булки и хоть немного научившись их применять на роликах, на выходе получается достаточно высокая скорость езды. Трек короткий, что приводит к большому количеству поворотов. Обычные ролики с рамой под 80мм-е колеса на высокой скорости в поворотах болтает и крутит, что не хорошо для коленей. Поэтому, использовал длинные и более стабильные рамы под 90мм-е колеса.

Зимний Термокубок  Амерса и Малинки. 1-й этап помог определиться с планами на сезон, остальные очень помогли не ржаветь зимой и оставаться бодрым. Фановые, местами сложные, местами очень сложные для быстрой езды трассы. Можно сказать, что очень удачно вписались в подготовку, но вся правда состоит в том, что самые сложные этапы ТК забыть просто невозможно 🙂

БантоРулилово. Быстро, надежно и эффективно. Короткие гонки на вылет на трассе состоящей целиком из тех сегментов. Маст хев.

Стоимость «веселой работы ДО» — 135 часов. Распределение по видам:

  • Сила зал – 39ч
  • Сила вел/станок — 13ч
  • КК гонки — 4ч
  • Общая выносливость
  • Ролики+игры+лыжи – 16ч
  • Вел 40
  • Техника вел 23ч

Главная ценность – острая, готовая к дальнейшим приключением голова.

Командировка в Ужгород. 3 недели в суточном цикле  «проснулся-поел-тренировка-поел-поспал-поработал-поел-тренировка-поел-поспал». Тут все просто и уныло, могло бы быть, если бы делалось без Леши Ждановича и не было рядом гор 🙂 По факту, была целая серия горячих тренировок, по сложности с которыми могут сравниться мало какие соревнования. Сила воздействия на байк аналогична. Задняя втулка, заднее колесо, подсидел, каретка, педали, рулевая, передняя втулка, тормоза, цепи+кассета, задний переклюк и передняя звезда люто негодовали по поводу ужгородских «покатушек». Заднее колесо и не только реанимировал  Федя Гутлебет, звезда велоспорта из Ужгорода. По приезду домой, трансмиссию снял и выбросил, промы поменял почти все,  тормоза, педали, резина в топку.  Но главное – руки, ноги целы и сильны, а голова остра.

Стоимость «не сдохнуть на сборах» —  20 дней, 70 часов1300 км.

Любительский кубок Украины (ЛКУ)

Сумы (23/04). Затупил с питанием, потерял несколько позиций. 8-место. Первое попадание в десятку, приятно, но еще работы море. Забавно, что технические сегменты, которые пару лет назад проезжали лишь единицы, проехал и не заметил.

Винница (22/05). Приехал в пятницу, хотел пристрелять технику, образца 2015 года. Как-то пропустил анонс того, что трасса будет совсем другая. Глянул круг в мокром состоянии и по темному. Пропустил только одно место. В субботу глянул круг при свете. Прозрел. Вспомнил, что чикенов для меня нет. Пошел пристреливать дроп через ручей,  который пропустил в пятницу, далее  катать круги, для закладывания уверенных навыков пилотирования. На дропе после контруклонов промазал с прицелом на следующий трамплин через дерево, аварийно приземлился. Поехал искать лед для правой ладони и ребер. Придумал  план Б на воскресенье– если ладонь не отпустит, можно переставить шифтер под левую руку, ребра можно обезболить, тормоза…хм, тормоза придумали трусы. 4-место, 2 минуты до подиума, из которых минута потерялась на тех.проблемах с цепью. Неожиданно, но заслуженно! Всю технику проехал без лаж, получил огромную сатисфакцию, по поводу технической части. Маленький фотоотчет

Драгобрат (12/06). Заранее запланировал устроить себе недельную командировку на Свидовецкий хребет. После того как упоролся на хребтах, начал знакомиться с трассой.  Она оказалась очень самобытной и неожиданной. Т.к. перед гонкой 2 дня лил дождь, то старт проходил фактически по другой трассе и предстартовая работа пошла только в актив рецепторам кантри-удовольствия, но не в копилку скорости на трассе. 6 место. Норм, но можно было и лучше. Из лаж – несколько раз останавливался и промывал  глаза от болота, которое щедро посылал в лицо старый добрый горный дядюшка Ноби Ник, из-за чего выпал из пачки лидеров и оставшееся время ехал от обороны.

Львов (17/07). Теоретически должен был стать этапом, на котором закрывается задача медалхантинга ЛКУ. По плану с недельными интервалами, перед этим этапом были: неделя на Свидовце+Драг лку, затем 3 дня продышаться на скоростной и ровной гонке в Ровно, затем 3 дня упороться на Славско трофи в горах, затем чемпионат Киева по КК +неделя отдыха и можно ехать во Львов хантить. По факту, вышло несколько ИНАЧЕ. Началось все после победы в Ровно, в котором многие словили отравление после финиша. В Славско я приехал похудевшим, слабым, без нормального пищеварения. Но это парная горная многодневка, ёпта, от такого деликатеса нельзя отказываться, тем более нельзя подводить напарника. В общем, решили начать и если что перейти в режим горной катачки. Это горы, 3 дня и еще раз это горы, поэтому со счетов нашу команду было рано списывать. Четкая и слаженная именно командная работа,  терпение и мастерство мотивации Алексея, и 3-е место наше. Учитывая, что за 3 дня я нормально поел 0 раз и с привычной скоростью  проехал только 2-3 подьема и где-то половину спусков, то офигенный результат. Второе место на втором, самом диком этапе, вообще за гранью моего понимания.  В Киев вернулся в состоянии овоща. Отдохнул слегка, слегка нормализовал пищеварение, глянул  трассу чемпионата Киева от Амерса, взбодрился (трасса круть), решил неожиданно поучаствовать, хотя надо было отдыхать. Ехал старт аккуратно и типа надежно, за что был покаран на гонке и после. Слив подиума и дальнейшая простуда — закономерный результат.  Хантинг в дождливом Львове отменился – к не оптимальной физухе добавился плавающий автопилот, который, то включался, то выключался. Итог – 2 полета, 9 место. Маленький лучик света – когда автопилот работал, то работал идеально и техника ехалась уверенно. Главное было не проморгать момент отключения 🙂

Лопушанка (07/08). После Львова отдыхал, катался в горах с семьей, катался просто и не просто, но без жести. Перед стартом слегка поускорялся и поехал за закономерным 7-м местом. Из особенностей – трасса была сделана так, чтобы проезжалась участником любого уровня.  Кто ищет, тот всегда найдет. На спуске вдоль  речки перед очередным бродом ошибся с траекторией заехал на камень, который меня перебросил через речку. Самый длинный пролет на кантри трассах я нашел на самой простой трассе. Талант.

Днепр (04/09). Ситуация становилась напряженной. Предпоследний  этап, а в реальности последний, т.к. этап в Киеве имеет слабо подходящим мне  дизайн трассы.  После Лопушанки продолжил отдыхать. Уехали с семей в отпуск на 2 недели. Хе-хе. В горы, с байками. В Словакии и Закарпатье отъездил 2 горных марафона, остальное время катался и набирался остроты перед финальным сентябрьским броском.  Перед стартом заряжался недельку  мощными тренировками и вуаля – подиум наш. Мисиион сакцесфул. Дополнительным фактором был подходящий профиль трассы и странная техника, к которой удалось быстро адаптироваться. Самый высокий свой гоночный пульс я наблюдал именно на этом старте.

Киев, Китаево (08/10). Много критиковал эту трассу, расплата была справедлива. Не одел винстоппер под шлем, на первом кругу надуло голову, сход. Но на итоговое место в кубке сход не повлиял – 4-е место. Миссион сакцесфулл. Дали буде.

Налажал-отожги.

Дюны (17/09).  Миссион сакцесфулл. Отчет по ссылке.

Интересные старты помимо шорт-листа

Первый в стране МТБ Урбан марафон во Львове. Файно!

Культовый марафон Днепровские кручи V6 (15/05). Ехал парную эстафету с Серегой Шатнюком. Апогей борьбы за 3-ю строчку на последнем кругу 6-ти часового противостояния и под начавшимся ливнем – вместе с соперником Витьком Закорой улетаем с грязного склона вниз. Ловили флоу на жопах. Я проскользил змейку мимо деревьев удачно, Витек приложился байком в дерево и сложил колесо. Очень длинный марафон. Старт в Днепре, финиш на Вьетнамских кручах.

Парный марафон в Голосеево(29/05). Леша был замордованный, боролся всю гонку, хватило на 3 место. Как оказалось, это был пролог Славско Трофи, только в горах мы поменялись местами.

Уже упоминаемая многодневка Полиська Сич (18/06). Кроме отравы в организм принесла динамичную и интересную зарубу и очень крутой кубок.

Горный марафон в Рахове Стежками опрышков (21/08). С четвертой попытки добыл «цю сокыру», закончив коллекцию трофеев со всех карпатских марафонов.

Яркое видео 2015 года:

Горный марафон в Пилипце (10/09). Жарко, на разные дистанции  стартует вся семья. Перед стартом собрать все велики, настроить после поезда, всех накормить, напоить, успокоить, помахать ручкой. На свою длинную дистанцию не успевал,  перерегался на среднюю. Удача! При сумасшедшей жаре и Дюнах (Налажал-отожги!) через неделю это был самый оптимальный вариант. Поехал бы самую длинную дистанцию – не было бы отжига на Дюнах. Вкусняшка по пилипецки – на следующий день всем семейством на подъемники и Катать!

Старты в Дидоровке, Китаево, финал термокубка в Дубках, в которых я занимался детскими трассами, были очень похожи туманом в голове и фокусом именно на детских стартах, поэтому во взрослой части проезжались спокойно, но, как ни странно, результативно. Кате и Марине отдельный привет за то, что не побоялись делать детские гонки и экспериментировать.

Стоимость основной части сезона

  • 7700км
  • 450 ч.
  • 25 стартов
  • 1 сход
  • 12 подиумов из них 5 побед

Стоимость всего календарного года с января по декабрь

  • 655ч всего
  • 9000км вело
  • 35 стартов
  • 17 подиумов
  • 8 побед

Питание. Касательно дневного рациона схема проста – жри что хочешь, что не хочешь – не жри. В этом году чаще всего мне хотелось каши, куриного филе в отварном виде, салатов на оливковом масле,     овощей, фруктов и тортиков. Ну и, конечно, стандартная схема «сопровождения» тренировок и соревнований – макароны с сыром или оливковым маслом, овсянка/творог+фрукты. Жесткие диеты и самоограничения – не мой путь, но когда организм хорошо настроен и пригружен, то плохая еда в него просто не идет. За исключением месяца отдыха в межсезонье.

Спортпиты. Основным ингредиентом весь сезон был весьма годный рекавери коктейль от моего питательного партнера Nutrixxion. В летнее время очень понравился их же изотоник.  Особенно в те несколько стартов, которые были по адской жаре. Старты вне шорт-листа спокойно ездил на финиках и медово-лимонной смеси.  Работает не так резво, но так же очень неплохо.

Итоги и выводы

Уровень пройден, ошибки локализированы, медали  завоеваны, километры преодолены, прогресс зафиксирован, адреналин  употреблен, бла-бла-бла.

Субъективно, ключевой прорыв это то, что наконец-то, на третий год тренировок под руководством Алексея Ждановича,  я приблизился к сути его крутых методик.

По крайней мере, мне так показалась. Конечно, такой большой срок вникания можно интерпретировать, как неспособность меня понять или Леши объяснить :).

Но тугоумие у меня, или скудословие у Леши, никогда не были в списке пороков или достоинств. Все просто как дважды два, только очень сложно и болезненно для понимания.

Занимайтесь и катайтесь, понимайте и получайте от этого удовольствие.  До встречи в «2017»!

Заметили в тексте ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

Андрей Щербацкий

Комменты Facebook

Disqus (0)

bikeincity

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: