Bike in City

Что за Haibike? История немецкого велобренда, поставившего на «электрички»

В далеком 1921 в немецком городке Швайнфурт велосипедист Энглберт Винер основал компанию E. Wiener Einzelhandelsfirma. Она успешно пережила Вторую мировую и экономический кризис Германии, обзавелась в 1963 году собственной фабрикой и уже почти 100 лет обеспечивает страну утилитарными велосипедами: надежными и доступными сити-байками Winora.

В середине 90-х управленцы Winora Group решили расширить ассортимент спортивными моделями и под это направление создали бренд Haibike. Его возглавили Феликс и Сюзанна Пуэлло — правнучка основателя Winora и в ту пору CEO компании.

Следующие 15 лет прошли для Haibike без заметных успехов, но позволили окрепнуть и найти свою нишу. На Eurobike 2010 компания показала электровелосипед eQ XDURO. Это был далеко не первый серийный электровелосипед — они выпускались с начала 90–х, но вот МТВ с электромотором в кареточном узле обычным делом не был.

Haibike eQ XDURO FS 2010

Спрос на модель определил курс Haibike. Компания продолжила производить безмоторные байки, но максимальный фокус получил новый класс велосипедной техники. Через три года идея оформилась в амбициозную цель — создать базис для спортивного направления ePerformance. Что предполагало охват всех дисциплин велоспорта, где электрическое усиление физических возможностей райдера открывало новые горизонты.

В 2014 Haibike дополнила XDURO (уже лишившуюся приставки «eQ») серией SDURO — велосипедами на электроприводах YAMAHA.

Haibike SDURO AllMtn 2014

В том же году на Eurobike показала карбоновый eFully с мотором в кареточном узле и eFatbike “FatSix”.

Haibike FatSix 2014

Также ей удалось интегрировать моторы Bosch в раму, и габариты электропривода визуально уменьшились на 38%. Haibike не стала камуфлировать электрическую сущность своих велосипедов, вместо этого сделав ставку на максимальную интеграции компонентов и характерный дизайн. Зачем скрывать то, что хорошо выглядит и круто работает?

Появление XDURO Dwnhll PRO было неизбежным — в 2015 году вышел даунхилл велосипед, делающий «невозможное возможным»: он давал возможность ехать в гору.

Haibike XDURO Dwnhll Pro 2016

Размещение экрана компьютера в выносе едва ли можно считать революционной идеей, а вот внедрение в 2017 систем Modular Rail System и InTube Battery Concept сказалось на возможностях и облике топовых моделей Haibike. Интегрированное в нижнюю трубу магнитное крепление Modular Rail System позволило быстро монтировать на велосипед флягодержатели и кеги, а также дополнительную батарею TheRangeExtender.

InTube Battery Concept избавил байк от громоздкой батареи в переднем треугольнике, сделал конструкцию электровелосипеда более компактной и снизил риск повреждения системы при падении.

Еще одним технологичным новшеством стал блок eConnect System со встроенными передатчиками GPS, GSM, Bluetooth и акселерометром. Помимо сохранения трека, устройство имеет антивор–функциональность и может предупредить доверенных лиц ездока в случае аварии.

Эти Haibike стоят внимания

Серия XDURO Advanced Offroad примечательна практически уникальным электро-ДХ велосипедом Dwnhll с двухкоронкой и 200 мм ходов и 180 мм эндуриком Nduro. Такого вы не встретите у других массовых производителей. И, кстати, и дх, и эндурик идут с интегрированной батареей. Топчик.

Haibike XDURO Dwnhll 10.0
Haibike XDURO NDURO 11

Карбоновый FullSeven никак не пропустить — немногие производители делают карбоэлектрички.

Haibike XDURO FullSeven Carbon 10.0

Если вы решитесь ехать в совсем уж ебеня непроходимые дали, то феты FatSix будут очень в тему. Есть даже подвес (но мне сложно представить сценарий, при котором он действительно нужен).

Haibike XDURO Full FatSix 9.0

А вот от серии S-Pedelecs хейтеры электровелов могут погибнуть от самовозгорания. Скоростные ограничения сняты и велы могут лететь со скоростью под 45 км/ч! А шоссер Xduro Race S со встроенным светом, 350–ваттным движком и подножкой точно не оставит равнодушной шоссерную тусовку.

Haibike RACE S 6.0

Кстати, по европейским нормам такие велосипеды уже ближе к электротранспорту и их нужно регистрировать, даже место под номерной знак есть.

Мечта комьютера — Xduro Urban. Он также оборудован светом, но почему-то без щитков на колесах, что явный минус как для городской модели. И это первый ситибайк на моей памяти, у которого в стоке стоят Crank Brothers Cobalt — по-багатому 🙂

Haibike URBAN 4.0

И важный момент напоследок. Купить велосипеды Haibike можно только через официальную дилерскую сеть — производитель не занимается розничными продажами. На байки (за исключением расходных компонентов) дается 2-летняя гарантия, на раму — 5 лет с момента первой продажи.

Как раз сейчас мы плотно знакомимся с семейством Haibike XDURO Advanced Offroad, сочный обзор выйдет уже на днях. Потому в этой статье только факты и никаких эмоций. Но это правило распространяется только на нас 😉 Катали, а может, и сейчас катаете на велосипеде марки? Слышали что-то от друзей–знакомых? Делитесь впечатлениями в комментариях!

Заметили в тексте ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

Йонас Рожков

Сооснователь Bike in City

Комменты Facebook

Disqus (0)

bikeincity

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: