В далеком 1921 в немецком городке Швайнфурт велосипедист Энглберт Винер основал компанию E. Wiener Einzelhandelsfirma. Она успешно пережила Вторую мировую и экономический кризис Германии, обзавелась в 1963 году собственной фабрикой и уже почти 100 лет обеспечивает страну утилитарными велосипедами: надежными и доступными сити-байками Winora.
В середине 90-х управленцы Winora Group решили расширить ассортимент спортивными моделями и под это направление создали бренд Haibike. Его возглавили Феликс и Сюзанна Пуэлло — правнучка основателя Winora и в ту пору CEO компании.
Следующие 15 лет прошли для Haibike без заметных успехов, но позволили окрепнуть и найти свою нишу. На Eurobike 2010 компания показала электровелосипед eQ XDURO. Это был далеко не первый серийный электровелосипед — они выпускались с начала 90–х, но вот МТВ с электромотором в кареточном узле обычным делом не был.
Спрос на модель определил курс Haibike. Компания продолжила производить безмоторные байки, но максимальный фокус получил новый класс велосипедной техники. Через три года идея оформилась в амбициозную цель — создать базис для спортивного направления ePerformance. Что предполагало охват всех дисциплин велоспорта, где электрическое усиление физических возможностей райдера открывало новые горизонты.
В 2014 Haibike дополнила XDURO (уже лишившуюся приставки «eQ») серией SDURO — велосипедами на электроприводах YAMAHA.
В том же году на Eurobike показала карбоновый eFully с мотором в кареточном узле и eFatbike “FatSix”.
Также ей удалось интегрировать моторы Bosch в раму, и габариты электропривода визуально уменьшились на 38%. Haibike не стала камуфлировать электрическую сущность своих велосипедов, вместо этого сделав ставку на максимальную интеграции компонентов и характерный дизайн. Зачем скрывать то, что хорошо выглядит и круто работает?
Появление XDURO Dwnhll PRO было неизбежным — в 2015 году вышел даунхилл велосипед, делающий «невозможное возможным»: он давал возможность ехать в гору.
Размещение экрана компьютера в выносе едва ли можно считать революционной идеей, а вот внедрение в 2017 систем Modular Rail System и InTube Battery Concept сказалось на возможностях и облике топовых моделей Haibike. Интегрированное в нижнюю трубу магнитное крепление Modular Rail System позволило быстро монтировать на велосипед флягодержатели и кеги, а также дополнительную батарею TheRangeExtender.
InTube Battery Concept избавил байк от громоздкой батареи в переднем треугольнике, сделал конструкцию электровелосипеда более компактной и снизил риск повреждения системы при падении.
Еще одним технологичным новшеством стал блок eConnect System со встроенными передатчиками GPS, GSM, Bluetooth и акселерометром. Помимо сохранения трека, устройство имеет антивор–функциональность и может предупредить доверенных лиц ездока в случае аварии.
Эти Haibike стоят внимания
Серия XDURO Advanced Offroad примечательна практически уникальным электро-ДХ велосипедом Dwnhll с двухкоронкой и 200 мм ходов и 180 мм эндуриком Nduro. Такого вы не встретите у других массовых производителей. И, кстати, и дх, и эндурик идут с интегрированной батареей. Топчик.
Карбоновый FullSeven никак не пропустить — немногие производители делают карбоэлектрички.
Если вы решитесь ехать в совсем уж ебеня непроходимые дали, то феты FatSix будут очень в тему. Есть даже подвес (но мне сложно представить сценарий, при котором он действительно нужен).
А вот от серии S-Pedelecs хейтеры электровелов могут погибнуть от самовозгорания. Скоростные ограничения сняты и велы могут лететь со скоростью под 45 км/ч! А шоссер Xduro Race S со встроенным светом, 350–ваттным движком и подножкой точно не оставит равнодушной шоссерную тусовку.
Кстати, по европейским нормам такие велосипеды уже ближе к электротранспорту и их нужно регистрировать, даже место под номерной знак есть.
Мечта комьютера — Xduro Urban. Он также оборудован светом, но почему-то без щитков на колесах, что явный минус как для городской модели. И это первый ситибайк на моей памяти, у которого в стоке стоят Crank Brothers Cobalt — по-багатому 🙂
И важный момент напоследок. Купить велосипеды Haibike можно только через официальную дилерскую сеть — производитель не занимается розничными продажами. На байки (за исключением расходных компонентов) дается 2-летняя гарантия, на раму — 5 лет с момента первой продажи.
Как раз сейчас мы плотно знакомимся с семейством Haibike XDURO Advanced Offroad, сочный обзор выйдет уже на днях. Потому в этой статье только факты и никаких эмоций. Но это правило распространяется только на нас 😉 Катали, а может, и сейчас катаете на велосипеде марки? Слышали что-то от друзей–знакомых? Делитесь впечатлениями в комментариях!
Комменты Facebook
Disqus (0)