С зимними Карпатами знаком давно. Я их знаю даже дольше чем Карпаты летом, весной и осенью. В свое время была мечта, пожить зимой в горах и накататься на лыжах «до несхочу» — done! Довольно длительный период я прожил в Карпатах и катал в Буковеле до состояния не стояния. И все время закрадывались у меня сомнения – «я, что то, упускаю». Вижу далеко не все, только трассы и ближайшие горы. А что за ними? А как там? Фан понемногу уходит от таких мыслей. Трассы приедаются, когда обкатал все возможно – катабельное и по многу раз, фан вообще сказал – «пока».
Пару лет назад начал катать по Киеву зимой на байке. Фан пришел, жизнь стала веселее, зима взыграла новыми красками. Точнее грязью и замерзшими ногами, но то не суть.
Всегда хотелось отчудить подобное в горах, чтобы краски взыграли и там.
Но я стремал, одно дело на кантрийнике гонять в Голосеево и около, другое дело ТАМ. Но цепь разнообразных событий привела меня к фэтбайку, начиная с того что друзья начали покупать себе такие трактора. Студент летом прошел и закончил, успешно, мою школу кросс-кантри, на фэте О_о! Другой безбашенный эндурщик на зиму прибарахлился фэтом. Мой друг, занимающийся прокатом дал попробовать толстого и пошло…
Обкатав заснеженное Голосеево и ПДН, понял — фэтбайку быть! Решился, а не скататься ли на пару дней в заснеженную украинскую Нарнию. В Закарпатье.
Главный посыл то, что с велосипедом ты свободен в передвижениях как не с чем другим. Никакие лыжи, машина, подвода не дадут тебе то чувство свободы перемещения и возможности попутешествовать.
Ребята — горы, вот что по настоящему раскрывает смысл фэта. Все остальные рельефы — такое, и на кантрийнике можно проломить. Но там… Там такое, что кантрийник просто скажет «я устал, неси меня». А этот мальчик очень даже бодро прёт. И говорит «а мне все по…втулку».
В Буковель есть две дороги, мы нашли третью – «короткую». Благодаря нашим байкам она действительно, была не длинная и проезжабельная на 99%. Единственный раз мы спешились. переходя перемет снега глубиной по колено. В Буке отловили множество взглядов на нас, глазах читалось — WTF? На центральной площади мы смотрелись как дед мороз, среди лета на пляже. Оставили байки у лыжной стойки, среди лыж и бордов всех калибров, да такого зимой там не увидишь. Одна милая девушка попросила дать покататься — ха ха, уж очень ее впечатлил размер колес.
В Буке, как такового, зимнего райда на байках нет, все же, там лыжный рай. Но небольшой хардкор в самом конце долины нашли. Тропка вдоль речки, вьющейся змейкой через заснеженный лес. Временами приходилось переезжать речку в брод – кайф. Едешь по льду, он под тобой трещит, ломается, а ты наслаждаешся данным звуком и спокоен; засыпанные снегом бревна, наледь, лужи и промокший грунт – ты прешь.
Конечно, это вам не кантри летом, подъемы даются очень тяжело, приходится иногда и спешиваться. Но в целом, по пересечёнке идет как танк. Особенно радует, когда едешь вниз, ДХ на нем вообще сказка. Курс держит очень хорошо, пухляк, торосы, ледяные поля — ты просто их не замечаешь.
Что на нем трохи калечно, это дропать, тяжело отзывается, да и развесовка у него не та.
Кстати, отсутствие амортизационной вилки не особо и чествуется. Как съехал с асфальта, давление спустил — 0,8 в заднем и 0, 5атм в переднем!!! Покры — большие, мягкие являются отличным амором.
На обратной дороге попали в сильную метель, видимость часто падала до 1-2 метров. Дорога сразу превратилась в квашню из рыхлого снега, которую постоянно разъезжают машины. Кантрийник бы, в очередной раз сказал «привет, я устал». На фэте мы прорвались. На обочине стоят машины, на подъемах стоят машины ехать не могут, а ты можешь. Ну разве не чудо?
Пару сезонов назад, летом, я разведал отличную дорогу с Яблуницкого перевала до Ворохты. Через лес, тропки как таковой нет, так как маршрут не популярен. На пути несколько рек, которые надо переходить вброд.
Захотелось проверить как оно зимой, заодно свою память и способность ориентироваться. Да сейчас есть телефон и GPS, но это не спортивно.
Поездка этого дня будет помниться долго. Все поездки в зимнем Голосеевском лесу пресны по сравнению с насыщенным вкусом Карпатских хащей. Отличный райд по хребту, где есть два варианта — дорога наезженная машинами и заснеженная, еле угадывающаяся через смерековый лес. Конечно, выбор пал на лесной трэйл. Пусть он и сложнее, зато красоты невероятные, занесенные снегом смереки, стремительные спуски по глубокому рыхлому снегу, лапы елок опущенные под тяжестью снежных шапок. Временами приходится пересекать реки и ручьи, кое где, лед стоит крепко. Но иногда, под коварной тонкой коркой, занесенной снегом, скрывается немалая глубина и колесо уходит по ось. На фоне всей красоты вокруг, это воспринимается как фан. Отлично на фэте проскакивать длинные ледяные просторы, главное взять разгон и маслать, маслать, маслать. Лед за тобой трещит, крошится, а ты благополучно пересёк реку.
Зима очень меняет восприятие расстояния и времени. Тот маршрут, что ты множество раз проходил в теплый сезон, по снегу совсем по другому. Нет, все узнается и в то же время, все меняется до неузнаваемости.
Небольшой пикник в лесу. Какой же это дикий, первобытный кайф, попить горячего чаю из термоса посреди снегов. Наложение физической усталости, эндорфинов от прекрасных видов и тепла разливающегося по телу, придает сумасшедшее ощущение счастья и спокойствия. Очень просто и в то же время, так сильно.
Забываешь обо всем. О городе, о делах-проблемах. Может это чувство и быстротечно, но послевкусие остается надолго не на один день и не на неделю. Дольше.
Оказывается, достаточно пару мгновений полного спокойствия для полной перезагрузки сознания. Полноценное путешествие-приключение дает это чувство.
Желаете провести выходные так же, присоединяйтесь. Подписчикам Bike in City скидка 5%.
Мифы о фэтбайке
Он едет везде
-нет, у него довольно ограниченные условия применения, как по песку, так по снегу и грязи. Но все же, идет он намного увереннее чем КК байк
Он тяжелый
— нет, он довольно легкий относительно своего вида, в зависимости от комплектации весит 14-16кг. У многих МТБ велосипеды весят больше
Он плохо управляется
— да на нем закладывать повороты сложнее, но на тех скоростях что он развивает, не афигенных, управляемости хватает. Да и в условиях, для которых он предназначен маневренность дело второго плана
Он еле едет, скорость как у черепахи
— нет его легко разогнать до 30
Его нельзя использовать в повседневной эксплуатации, покатушки, кросс кантри и т.д.
— нет, он отлично едет и на нем можно многое себе позволить, дропать, поднимать колеса, даунхилить и заезжать торчи. Все дело в посадке и настройке байка
Он дорогой и запчастей не достать
— нет, есть бюджетные производители качественных и легких фэтов, зап. части тоже легко достать
Да и не забудьте, нормальное давление в покрышках 1 атм. Но по пересеченке, можно катать и на 0,5 атм, гребёт шо бульдозер.
Блог Active Ride
Комменты Facebook
Disqus (0)