Bike in City

Как взять велосипед напрокат за границей и где кататься, если поехал отдыхать или в командировку

Вот уже пару-тройку лет любая заграничная командировка у меня, как правило, совмещается с велопокатушками, и, покатавшись в самых разнообразных местах, от Сан-Франциско до Тайваня, я готов поделиться своим опытом, который, надеюсь, будет кому-то полезен.

Впервые попробовать устроить себе заграничную покатушку я решил три года назад в командировке в Сан-Франциско. Было много сомнений и опасений, но в итоге я понял, что если все-таки не решусь, то буду потом очень сильно об этом жалеть и стал искать варианты проката. Забегая вперёд скажу, что это все ещё была одна из лучших покатушек в моей жизни, которая ещё и дала толчок ко всем последующим в других странах, поэтому не стоит сомневаться.

Поиск и прокат велосипеда

Прокат

Главный вопрос – где взять велосипед. Вариант перевозки своего я даже не упоминаю, потому что при поездке в командировку или даже на отдых, где будет возможность для одной-двух покатушек, весь этот геморрой с перевозкой своего байка не имеет никакого смысла, в том числе экономического. Как показывает опыт, обычно прокат обходится в районе 30 долларов в сутки и это, на мой взгляд, вполне разумная цена за то, чтобы даже не задумываться о перевозке своего велосипеда, особенно, если такого опыта нет.

Самый очевидный и простой в большинстве случаев вариант – обычный прокат. Гугл по запросу Road Bike Rent в нужном городе (да, я езжу на шоссе и другие варианты меня обычно не интересуют) выдаст вам доступные варианты, а вот дальше уже как повезёт. Прекрасно, если прокат найдётся недалеко от вашего места проживания, ещё лучше, если в нем можно оставить свои вещи (если берёте велосипед утром и отдаёте вечером). Наличие душа – идеально, но такого я ещё не встречал. Дважды я брал велосипед в Европе, по разу на Тайване и в США, в среднем это обходилось в 30-35 долларов в день за шоссейных байк начального уровня, которого вполне достаточно для удовлетворения своей жажды катания. За то, чтобы велосипед переночевал у вас, обычно берут ещё какую-то сумму, но это удобно, так как можно за сутки успеть покататься дважды, вечером и утром, например. Будьте готовы к тому, что не все прокатчики отвечают на электронную почту, на Тайвань пришлось звонить.

Залог за велосипед опционален и может быть очень разным. К примеру, в Праге попросили 300 евро наличными (либо могли заблокировать эту сумму на карте), на Тайване достаточно было оставить какой-то документ с фотографией, вполне сгодилось украинское водительское удостоверение, а в Кашкаише, Португалия, прокатчик улыбнувшись предположил, что я вряд ли поеду на велосипеде в Украину и не взял никакого залога. Но бывают и какие-то дикие варианты – популярный велопрокат в Сан-Франциско в правилах сразу предупреждает, что заблокирует на карте $1500, иначе велосипед просто не выдаст. Да ещё и данные карты просит прислать им в открытом виде. После таких условий я начал искать альтернативу – сервис Spinlister, но работает он далеко не везде.

Заранее уточняйте в прокате наличие педалей нужной вам системы. Обычно они также готовы вам выдать шлем, набор инструментов и насос, но я все добро, кроме педалей, предпочитаю возить с собой.

Spinlister

Spinlister – это сервис шаринга спортивного инвентаря, такой себе Airbnb про спорт. Здесь можно взять напрокат велосипед, сноуборд или доску для сёрфинга у других пользователей сервиса, при этом инвентарь страхуется самим сервисом на круглую сумму и никаких залогов нет. Цены на прокат устанавливают сами пользователи, обычно они довольно демокартичны: от $25 за начальный байк до $100 за очень хорошую разделку или групповой велосипед. Проблема только в том, что сервис слабо развит за пределами США, но для Штатов просто идеальный вариант, в том же Сан-Франциско выбор велосипедов просто огромный. За свои услуги сервис берет небольшую комиссию, внутри есть рейтинги, отзывы, вот это вот все, что поможет выбрать байк.

Маршруты

Где кататься подскажет Strava и поиск сегментов. Велокультура почти везде развита лучше, чем в Украине, поэтому по heatmap или просто исследуя участки легко найти, где катаются местные и составить себе маршрут. А там уже по месту куда глаза и ноги заведут, у меня обычно получается 50 на 50 между планируемым маршрутом и тем, что я катаю в результате. Очень помогают в составлении маршрута также Google Maps и Street View, можно посмотреть все ключевые точки и перекрёстки, потом будет намного легче ориентироваться на местности. Не забудьте также загрузить выбранные участки карт в телефон, чтобы были доступны в оффлайне (можно также использовать приложение MapsMe или аналог, открытые карты которого создаются комьюнити пользователей и могут быть даже подробнее, чем Гуглмапс. Идеальный вариант – велокомпьютер с навигацией, например, Garmin 820 Explore, потому что останавливаться для навигации или пытаться это делать на ходу – сомнительное удовольствие.

Кроме интересности маршрута стоит также погуглить местные гайды для велосипедистов, совершенно шикарный гайд есть в Страва по Сан-Франциско, к примеру. Читайте внимательно, смотрите по карте, важно не только, чтобы маршрут был интересным, но и чтобы на нем было где поесть и набрать воды. Я заехал в США в национальный парк, где жара и горы быстро оставили меня без воды, а сколько ещё перевалов и километров до ближайшей цивилизации, я не очень понимал. К счастью, оказалось, что недалеко. А ведь в гайде было отмечено кафе, после которого нет ничего, но я читал не очень внимательно.

Также важно понимать, во сколько начинает темнеть, если покатушка может затянуться до вечера. Оказаться где-то в горах после захода солнца – сомнительное удовольствие даже при наличии велосипедного света.

Страховка и другие предосторожности

Думаю, все понимают важность наличия страховки от несчастных случаев, если вы активно катаете на велосипеде, особенно по шоссе. Тем не менее, напомню, что иметь страховку стоит, она обязательно должна включать спортивное покрытие, чтобы потом не оказалось, что катание на велосипеде – риск, который этой страховкой не покрывается. То же самое касается и туристической медицинской страховки, которая по умолчанию не покрывает подобные риски. Кроме страховки желательно иметь при себе сумму в местной валюте эквивалентную паре сотен долларов, контакты велопроката и забить в телефон номера локальных экстренных служб. Также я на себе ношу браслет, на котором есть мои личные данные, группа крови и контакты близких, с которыми можно связаться в экстренном случае. Если за границей я не один, то кто-то из группы обязательно знает, куда я поехал и где меня искать, если в назначенное время не выйду на связь. Об особенностях местных ПДД и прочих нюансах проще всего спросить у людей, которые выдают велосипеды. Повторюсь, что условий для катания хуже, чем в Украине я пока не встречал, обычно водители гораздо более адекватные и лояльные к велосипедистам, чем у нас.

Кажется, что эта вся организация сложна и не стоит того, но это только кажется. Встретить рассвет на велосипеде на побережье океана – кайф, который мало с чем сравнится. Попробуйте, оно того стоит. А чтобы вы не сомневались – вот видео с моей покатушкой в Португалии в ноябре. Разве это удовольствие не стоит 30 евро?

А вот и пример реализации моих советов:

Заметили в тексте ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

Алексей Тараненко

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: